Почему не увеличивается объем продаж в розничном магазине?

Многие владельцы магазинов часто задаются вопросом: какие основные методы существуют, чтобы максимизировать общий поток от продаж?

Практически каждый человек думает, что такой способ имеет название «Огромные продажи», они действуют моментально и мгновенно повышают уровень продаж в отдельно взятой точке.

На сегодняшний день это чудодейственное средство недоступно, поэтому стоит заняться изучением повышения объемов продаж при помощи здравого смысла. Я думаю, что существует всего два аспекта, которые помогают магазину осуществлять больше успешных продаж, нежели сейчас. К ним можно отнести:

  1. Общее повышение проходимости магазина.
  2. Вам нужно повысить среднюю сумму чека, что означает реализовывать продукцию на большую сумму.

В данной статье рассмотрим более детально вторую составляющую успешных продаж.

Этот действенный метод основан на увеличении процента конверсии торговой точки. Отношение потенциальных покупателей, которые только зашли в магазин, к числу реальных покупателей – это конверсия.

Многие исследователи утверждают, что конверсия должна быть 100%, но некоторые магазины способны использовать данное соотношение только наполовину, что также позволяет улучшить различные показатели.

Главной задачей является своевременно определиться, почему процент конверсии имеет низкий показатель. Существует две основные причины: недейственный мерчандайзинг и низкая эффективность деятельности персонала.

Неправильный мерчандайзинг как пролог к низкой конверсии

Главными ошибками мерчандайзинга, влияющими на успешные продажи, являются проблемы с выкладкой продукции. Если покупатель не может определить примерную логику размещения товара, то он пытается самостоятельно ее выявить.

В этом случае можно говорить, что система мерчандайзинга данной торговой точки слабо действует, отсутствует акцентировка и замедление потока. Тогда потенциальный покупатель уходит, так и не сделав покупку.

Чтобы исправить ситуацию, сделайте коррекцию выкладки товара, которая должна помогать делать любому человеку быстрый выбор, даже без помощи продавца, что в свою очередь должно привести к успешным продажам. Также можно попросить кого-то сделать покупку, только человек должен первый раз быть в этом магазине. Не забудьте узнать мнение о торговой точке, так вы сможете выявить слабые стороны мерчандайзинга.

Низкая эффективность работы персонала может быть обусловлена несколькими факторами: неумение вести продуктивный диалог с покупателями или неумение доводить покупку до ее логического завершения, то есть закрытие сделки.

Таким образом, аудитория уходит, так и не осуществив покупку. В подобных случаях, вам следует проводить специальные обучающие курсы с персоналом. Создавать определенный алгоритм действий, обучить некоторым приемам. Можно нанять тренера, который займется таким обучением.

Многие продавцы имеют страх перед покупателями, быть слишком навязчивым, все это мешает вам увеличить продажи. Помните, что получение хорошего опыта возможно только в торговом зале, поэтому стоит выполнять такие задания на практике.

Осуществлять реализацию товара на большую сумму

Совсем не обязательно привлекать новых клиентов, можно увеличить чек целевой аудитории. Общий объем чека можно максимизировать, благодаря продаже большего числа единиц товара, или осуществлять реализацию продукции, которая имеет более высокую стоимость.

Самым простым методом является увеличение объема купленной продукции. Для этого мерчандайзингом предусматриваются дополнительные продажи ходового товара или продвижение мелких товаров в кассовой зоне. Также можно осуществлять выкладку товаров комплектами.

Необходимо помнить, что эффективно увеличить средний чек могут продавцы на кассе. Именно они должны правильно предлагать осуществить дополнительную покупку. Для этого стоит подготовить обучающий курс, в котором рассмотреть все аспекты таких продаж.

Также не стоит забывать о системе поощрения персонала, который способствует увеличению успешных продаж. Для обучения можно создавать речевые шпаргалки, для мотивации проводить конкурсы и акции.

Также уделите внимание продвижению престижного, а значит более дорогого товара. Данный метод предусматривает выяснение запросов покупателя и предложение ему подходящих товаров. В этом случае можно начинать с более дорогого товара или наоборот вначале предлагать самый дешевый, а потом дорогой.

Но в данной ситуации главным преимуществом будет умение продавца правильно донести до покупателя преимущества осуществления той или иной покупки. Нужно обучать продавцов и консультантов презентовать нужный товар.

Подходящие франшизы

Окупаемость 4 – 6 месяцев

Инвестиции 80 000 ₽

Окупаемость 3 – 6 месяцев

Инвестиции 350 000 ₽

Окупаемость 5 – 18 месяцев

Инвестиции 800 000 – 2,9 млн ₽

Читайте также

Как открыть бизнес?

Как стать бизнесменом с нуля?

Хотите открыть собственный бизнес, устали "работать на дядю", но не знаете с чего начать? Тогда прочитайте нашу...

11 мая 2018

Как открыть бизнес?

Как открыть интернет магазин

Как правильно выбрать нишу, организовать доставку и работу с поставщиками, а также как продвигать интернет-магазин...

20 мая 2018

Как открыть бизнес?

Как открыть клининговую компанию

Убираться умеют все, но почти никто не любит это делать. Поэтому клининговая компания кажется невероятно простым и...

20 мая 2018

Как открыть бизнес?

Эффективная покупка – неизбежная покупка

Когда стоит применять воронку продаж и как попробовать ее модель на практике собственного бизнеса?

04 июня 2018

Подпишитесь на рассылку