Кто подходит на роль франчайзи?

Джоэл Либавы - известный франчайзинговый консультант, уроженец Кливленда. Однажды он решил выложить на свой сайт опрос, который предназначался для франчайзи.

Все желающие в течение нескольких лет отвечали на предложенные вопросы, а Джоэл скрупулезно проверял все полученные ответы вручную.

Его старания продолжались на протяжении 20 лет и в итоге Либава смог создать так называемые «правильные» вопросы. По словам американского франчайзингового консультанта на эти вопросы должны ответить все потенциальные франчайзи, чтобы впоследствии иметь возможность определиться с выбором франшизы того или иного рода деятельности.

А для многих отпадет вопрос о том, стоит ли вообще приобретать франшизу?

Зачастую эта формулировка не соответствует мышлению покупателя. Ведь в том случае, если покупатель имеет деньги и желает стать обладателем своей компанией, чтобы получить возможность открыть новый магазин или небольшой киоск, специализирующийся на продаже определенного вида товаров, то почему бы этого не сделать?

Но позиция Либавы иная, он убежден, что франчайзинговыми играми должны заниматься те люди, которые обладают особым темпераментом и определенными желаниями.

Джоел всегда предостерегает потенциальных франчайзи от необдуманных действий. По его словам, лучше перед началом поиска каких-то вариантов франшизы, понять лично для себя, а вообще можете ли Вы подойти для франчайзинга? Либава подчеркивает, что франшиза это далеко не «бизнес под ключ», а миф, который создали франчайзинговые маркетологи.

Не стоит думать, что став обладателем франшизы, Вы как будто откроете заветную коробочку и сразу превратитесь в успешного предпринимателя. Ведь все что нужно, так это просто выписать чек, и все Вы «в шоколаде».

Либава старается бороться с таким мнением и побуждает не делать необдуманных поступков, а прежде убедиться в том, что Вы на самом деле обладаете теми необходимыми личностными качествами, которые станут залогом успешного франчайзинга.

Либава убежден, что франчайзинг в долгосрочной перспективе, сможет только выиграть, если на первоначальном этапе произойдет отсеивание неподходящих для этой роли кандидатов.

Главный посыл знаменитого консультанта заключается в следующем: прежде, чем изучать франчайзинговое предложение, изучите самого себя! Берясь за такое дело, как франшиза, прежде нужно учитывать финансовые и юридические аспекты.

Многие просто не думают, каким образом можно подстроить франчайзинг под определенного человека с его особым взглядом на жизнь. В опросах принимали участие тысяча франчайзи, которые решились обзавестись своим бизнесом, но не смогли долго удержаться «на плаву». В результате стало ясно, что основная часть опрошенных не смогли реализовать свои планы лишь по той простой причине, что они ни имели ничего общего с финансами.

По словам Либавы, нужно отречься от своего эго, чтобы стать настоящим франчайзи. Нужно обязательно помнить что, приобретая франшизу, Вы избежите ошибок.

И это совсем не означает, что хорошие франчайзи это только роботы, однако каждый должен для себя понимать, что существуют требования и правила, которых необходимо придерживаться, работая добросовестно.

Известный консультант считает, что франчайзинг это скорее прерогатива «приверженцев», нежели «борцов». Тот, кто решил идти напролом, повинуясь своим амбициям и желаниям, ни привыкший подчиняться, не сможет подстроиться под формат франчайзинга.

И это вовсе не означает, что они в чем-то плохи. Просто этим людям удобнее работать, вне зависимости от других. И существует возможность, что и они смогут только в качестве франчайзеров влиться в франчайзинг.

Часто франчайзеры не готовы потерять франчайзи даже если тот не сможет стать полноценным ведомым партнером, ведь выписать чек они могут прямо здесь и сейчас. Поэтому не нужно уповать на честность франчайзера или судьбу.

По аналогии можно сравнить франшизу с покупкой автомобиля. Вы можете приобрести любой понравившийся вам авто, но никто не даст гарантии, что Вы, не имея прав и опыта вождения, не попадете на нем в аварию. Все зависит только от вас, сможете ли вы вовремя сориентироваться и повести себя адекватно в той или иной ситуации.

Подходящие франшизы

Окупаемость 4 – 6 месяцев

Инвестиции 80 000 ₽

Окупаемость 3 – 6 месяцев

Инвестиции 350 000 ₽

Окупаемость 5 – 18 месяцев

Инвестиции 800 000 – 2,9 млн ₽

Читайте также

Школа франчайзинга

Плюсы и минусы франшизы

Когда вы принимаете решение открыть бизнес, у вас есть два пути: начать свое дело самостоятельно или приобрести...

11 мая 2018

Школа франчайзинга

Примеры франчайзинга

Вы даже не задумываетесь о том, сколько вокруг находится предприятий, открытых по франшизе. Давайте же, пройдемся...

21 мая 2018

Школа франчайзинга

Роялти и паушальный взнос

Какие понятия франчайзинга формируют конечную стоимость франшизы? Паушальный взнос и роялти. Сейчас мы разберемся...

21 мая 2018

Школа франчайзинга

Минусы франшизы

Как понять, что франшиза вам не подходит? Изучить её недостатки!

04 июня 2018

Подпишитесь на рассылку