Роялти и паушальный взнос

Прежде всего, хочется сказать, что оба эти понятия — это выплаты денежных сумм франчайзи компании франчайзеру, но только одна из этих выплат единоразовая, а вот другую придётся совершать регулярно с периодичностью, заложенной в условиях договора.

Роялти

Роялти — повторяющиеся с определённой регулярностью платежи, отчисляемые франчайзи компании франчайзеру за бренд и права интеллектуальной собственности, с помощью которых вы находитесь на рынке оказания услуг. Размер роялти указывается в договоре и может повышаться со временем. Обычно повышения ставок по таким платежам прописаны в договоре, и вы можете быть уверены в том, что ваши платежи не взлетят на триста процентов за несколько месяцев.

Роялти бывает нескольких видов:

  • Процент от продаж товара или услуг, за определённый период . Обычно отчисляются раз в квартал, месяц или год.
  • Процент с маржи. Маржа — разница между суммой продажи товара и затрат на его изготовление без учёта постоянных издержек.
  • Фиксированный роялти — выплачивается в виде суммы, которая оговорена в договоре, раз в определённый период.

Фиксированный роялти может быть выгодным франчайзи в том случае, когда размеры продаж очень крупные и остальные два роялти обходятся слишком дорого. Оптимальный размер роялти для предприятия — не более 1/3 размера чистой прибыли. Постарайтесь сразу же вычислить какие перспективы окупаемости вашего бизнеса в вашем регионе. Для начала старайтесь выбрать для себя роялти в виде процента от продаж(к примеру, сеть супермаркетов Пятерочка роялти которого составляет до 17% от оборота товара).

Не стоит брать роялти с маржи, если вы сами не можете устанавливать оптовые и розничные цены на товары. Продав оптом месячный оборот товара по слегка заниженной цене за один день, вы получите большую прибыль, но размер роялти придётся выплатить с каждой единицы товара.

Паушальный взнос во франчайзинге

Паушальная плата взбирается один раз за право открыть свой бизнес под брендом франчайзера. Зачастую паушальная плата может быть отчасти израсходована на затраты связанные с открытием, обучением, маркетинговыми исследованиями и рекламу.

Паушальный взнос может быть как фиксированный, так и складываться из всех затрат на открытие франчайзи.

Подходящие франшизы

Окупаемость 4 – 6 месяцев

Инвестиции 80 000 ₽

Окупаемость 3 – 6 месяцев

Инвестиции 350 000 ₽

Окупаемость 5 – 18 месяцев

Инвестиции 800 000 – 2,9 млн ₽

Читайте также

Школа франчайзинга

Плюсы и минусы франшизы

Когда вы принимаете решение открыть бизнес, у вас есть два пути: начать свое дело самостоятельно или приобрести...

11 мая 2018

Школа франчайзинга

Примеры франчайзинга

Вы даже не задумываетесь о том, сколько вокруг находится предприятий, открытых по франшизе. Давайте же, пройдемся...

21 мая 2018

Школа франчайзинга

Минусы франшизы

Как понять, что франшиза вам не подходит? Изучить её недостатки!

04 июня 2018

Школа франчайзинга

Как открыть Макдональдс в своем городе?

Узнайте, как открыть ресторан по самой известной франшизе в мире

18 июня 2018

Подпишитесь на рассылку