Франшиза и ее стоимость

Франшиза также стала достаточно популярной среди предпринимателей. Многие при открытии собственного бизнеса по франшизе, стали задумываться о реальной ее стоимости.

Сколько стоит франшиза, и необходимо ли прибегать к ее покупке? Франшиза подразумевает работу под готовым брендом, используя все технологии, наработки и прочую поддержку в бизнесе.

Если бренд имеет большую популярность, то стоимость на франшизу может достигать высоких показателей, и это оправдано. Ведь там где есть известность, там всегда будет прибыль.

Основное, что играет роль в стоимости франшизы, занимает известность и налаженность процветающего бизнеса. При рассмотрении известной марки ресторанного бизнеса в России, цена франшизы может достигать 50 тысяч долларов, это будет паушальный взнос.

Чем меньшая популярность заведения, тем взносы будут меньшими. Средний процветающий ресторанный бренд за присоединение может попросить порядка 25-30 тысяч долларов. Если же ресторанный бренд будет не очень популярным, то цена франшизы может значительно быть ниже.

Дополнительная оплата

При приобретении франшизы, паушальный взнос, это не единственная оплата. В планах у франчайзера, существует получение ежемесячных взносов, так называемых роялти.

Если рассматривать на примере ресторанного бизнеса, то это порядка пяти процентов от прибыли. Важным аспектом считается, что предоставляется за оплату роялти, только товарный знак или же некая ежемесячная поддержка.

Очень часто основание бизнеса по франшизе тесно взаимосвязано с приобретением комплектующих и расходников у предоставляющей стороны, франчайзера. На это может уходить от трех до двадцати тысяч долларов.

Франшиза для розницы

Широкое распространение франшиза получила в розничной торговле. Чаще всего в таком случае нет паушального взноса по франшизе, а идет оплата процента от поставки товара. Но бывают случаи, когда единоразовый взнос за франшизу есть.

Это обусловлено затратами на менеджеров по франчайзингу, дизайнеров, стоимость командировочных затрат. Но эта стоимость будет приемлемой.

Не нужно забывать о расходах на регистрацию франшизы. Именно по этой причине, есть тенденция в розничном сегменте на первоначальный взнос, который составляет порядка тысячи долларов.

Данная сумма идет на покрытие расходов по франшизе регистрационного характера, договоры, патенты. Прежде чем начинать бизнес по франшизе, стоит взвесить все за и против.

Подходящие франшизы

Окупаемость 4 – 6 месяцев

Инвестиции 80 000 ₽

Окупаемость 3 – 6 месяцев

Инвестиции 350 000 ₽

Окупаемость 5 – 18 месяцев

Инвестиции 800 000 – 2,9 млн ₽

Читайте также

Школа франчайзинга

Плюсы и минусы франшизы

Когда вы принимаете решение открыть бизнес, у вас есть два пути: начать свое дело самостоятельно или приобрести...

11 мая 2018

Школа франчайзинга

Примеры франчайзинга

Вы даже не задумываетесь о том, сколько вокруг находится предприятий, открытых по франшизе. Давайте же, пройдемся...

21 мая 2018

Школа франчайзинга

Роялти и паушальный взнос

Какие понятия франчайзинга формируют конечную стоимость франшизы? Паушальный взнос и роялти. Сейчас мы разберемся...

21 мая 2018

Школа франчайзинга

Минусы франшизы

Как понять, что франшиза вам не подходит? Изучить её недостатки!

04 июня 2018

Подпишитесь на рассылку