Для чего необходима регистрация товарного знака?
В последнее время, в стране наблюдается устойчивая тенденция развития сферы малого предпринимательства. Не привычного всем бизнеса офлайн, а разносторонне инновационного.
Согласно новаторским принципам, проекту необходим единственный в своем роде логотип для обеспечения узнаваемости.
На рынке, не все придерживаются принципа честных конкурентных отношений, поэтому тем, кто ставит перед собой глобальные цели, стоит всерьез задуматься о присвоении своему бренду официального статуса. Целью обладания собственным товарным знаком является возможность выделиться на фоне аналогичных по сфере деятельности компаний.
Всем известные, парфюмерно-косметические гиганты, такие как «Л`Этуаль» и «Иль де Боте» реализуют практически одну и ту же продукцию, но покупатель легко отличает их фирменные особенности.
Стиль фирмы, логотип, эмблема, товарный знак или марка, все эти определения являются синонимами, но с точки зрения закона, существует только термин – «товарный знак».
Каковы разновидности, согласно законодательству, товарных знаков?
- словесные (Coca-Cola);
- изобразительные (только эмблема без слов, яркий пример - надкусанное яблоко компании Apple);
- комбинированные, включающие и надпись, и изображение (McDonald's);
- объемные, защищающие форму упаковки единственную в своем роде;
- звуковые (всем известный рингтон Nokia);
- обонятельные (различные фирменные запатентованные запахи, парфюм и ароматические масла, которые так популярны среди бутиков модной одежды)
Чтобы, предприниматель понял для чего это ему нужно, стоит привести примеры определенных ситуаций, когда официальный статус товарного знака сможет защитить от проблем и будет способствовать процветанию бизнеса.
Защита в конкурентной среде
В ситуации обнаружения, что зарегистрированная эмблема активно используется посторонней фирмой, зарегистрированный обладатель имеет право предъявить официальную претензию, представителям этой фирмы с копией документа о регистрации товарного знака.
Это будет достаточным основанием для прекращения осуществления деятельности под чужим логотипом, ведь штрафные санкции, предусмотренные в случае использования чужого результата интеллектуальной деятельности составляют от 10 тыс. рублей до 5 миллионов, плюс расходы, сопровождающие судебное разбирательство.
В случае отсутствия официального свидетельства о регистрации бренда, будет затруднительно доказать, кто именно является первым, начавшим деятельность под этим товарным знаком. В этом случае даже судебные разбирательства не станут гарантией прекращения использования логотипа. Ведь будут приниматься во внимание не только дата, когда он был разработан, но и дата публикации, общая известность бренда и некоторые другие нюансы.
Бывает и так, что конкуренты используют негативные отзывы и даже целые сайты. В этом случае, документ, подтверждающий официальный статус бренда также будет весьма кстати, ведь законодательство защищает официально зарегистрированный ТЗ и от ложных обвинений.
Судебная практика показывает: даже если производитель не назван, но есть зарегистрированный логотип, то такую публикацию уже можно считать распространением заведомо неподтвержденных сведений.
Зарегистрируйте ТЗ, пока вас не опередили
Разработали логотип, но не успели оформить его регистрацию? Вполне возможно, теперь это сделает ваш конкурент. В этом случае, ваша бизнес-деятельность превратиться в настоящий кошмар. Придется потратить массу сил и средств, отстаивая свои права на ТЗ в суде.
Привлекательность для капиталовложений
Официально зарегистрированный логотип, гарантирующий защиту бизнес-деятельности, является дополнительным преимуществом для инвестора.
Как показывает судебная практика, на сегодняшний день товарный знак – самый действенный способ придания индивидуальности выпускаемой продукции. Подобный метод проверен временем.
Подходящие франшизы
Окупаемость 5 – 18 месяцев
Инвестиции 800 000 – 2,9 млн ₽
Читайте также
Школа франчайзинга
Плюсы и минусы франшизыКогда вы принимаете решение открыть бизнес, у вас есть два пути: начать свое дело самостоятельно или приобрести...
11 мая 2018
Школа франчайзинга
Примеры франчайзингаВы даже не задумываетесь о том, сколько вокруг находится предприятий, открытых по франшизе. Давайте же, пройдемся...
21 мая 2018
Школа франчайзинга
Роялти и паушальный взносКакие понятия франчайзинга формируют конечную стоимость франшизы? Паушальный взнос и роялти. Сейчас мы разберемся...
21 мая 2018
Школа франчайзинга
Минусы франшизыКак понять, что франшиза вам не подходит? Изучить её недостатки!
04 июня 2018