Давайте рассмотрим такой сложный вопрос, как особенности франчайзинга в России. Он несколько отличается от зарубежного, благодаря нашему законодательству и неосведомленности российских предпринимателей о системе франчайзинга.

Главной особенностью российского франчайзинга является несовершенство законодательной системы, в котором отсутствует такое понятие, как франшиза. Многие фирмы не хотят заключать договор коммерческой концессии, и они заключают множество других договоров: договор комиссии, договор продажи оборудования или лизинга, договор займа, лицензионный договор. Такая пачка документов украдет много времени на заключение и доставит множество других неудобств. Делается это франчайзером осознанно, чтобы обойти неисключаемые пункты про обязанности сторон.

Договоры по франшизе, оформляемые в России зачастую по своей длительности не превышают, более чем три года, когда в других странах популярны долгосрочные контракты на десять и более лет. Экономика РФ постоянно меняется, и делать долгосрочные прогнозы никто не спешит, как и заключать долгосрочные обязательства. Если вам предлагают контракт на продолжительный срок, то хорошо подумайте перед его заключением. Франчайзинг не тот бизнес, с которого можно просто так выйти без финансовых потерь. При разрыве контракта с вас, потребуют неустойку, если она была оговорена в договоре.

Во время открытия франчайзи у вас сможет появиться проблема в финансировании своего проекта, если он не очень крупный. Российские банки не очень жалуют малый бизнес, и возможно вам придется долго доказывать свою рентабельность. Правда, на помощь могут прийти сами франчайзеры став вашим поручителем. Но тут может быть и другой вариант. Сеть быстрого питания Ростикс, помогает своим франчайзи, кредитуя их через банк партнер, выдающий займы по льготным условиям.

Позитивной для франчайзи и негативной для франчайзеров особенностью франчайзинга в России, является воздействие на отношения партнеров антимонопольного закона. Он запрещает трактовать свои цены франчайзеру предприятию франчайзи. Многие нарушая его все же обязывают устанавливать в сетях одинаковые цены.

Это главные отличия Российского франчайзинга от американского и европейского.

Кроме, этой информации полезно также знать все особенности открытия бизнеса по франшизе. Если же пока у вас нет денег на паушальный взнос, то можно заработать ее придумав хорошую идею. К примеру, как сделал это один фотограф, начав в прямом смысле слова торговать воздухом.