Изготовление легкосплавных дисков, как один из способов получения дохода

В нашей стране, несмотря на кризис, объемы продаж автомобильного транспорта постоянно увеличиваются. При таком положении вещей изготовление различных запчастей и комплектующих для авто может стать весьма прибыльным бизнесом.

Среди подобной продукции диски на колеса считаются одними из наиболее востребованными. Если раньше диски, предлагаемые на рынке, изготавливались в подавляющем большинстве из стали, то сейчас появились новые, изготовленные по улучшенной технологии, диски из сплавов легких металлов. Из-за особенностей изготовления и материалов такие диски стали именоваться легкосплавными.

Перспективы организации малого производства по изготовлению легкосплавных дисков

Несмотря на то, что существует множество организаций, занимающихся производством дисков из легких сплавов, для начинающего бизнесмена всегда найдется своя ниша в данном сегменте рынка, так как начало подобной деятельности сопровождается определенными трудностями и требует довольно больших вложений капитала.

Любая производственная деятельность требует от предпринимателя существенных вложений. Но, при грамотно составленном бизнес-плане, всегда можно найти заинтересованных инвесторов, или же взять кредит в банке. Подобное производственное направление деятельности имеет серьезные перспективы развития, которые вполне способны заинтересовать обладателей капитала, готовых инвестировать в стоящее дело.

Деятельность по изготовлению автомобильных дисков можно назвать единственной в России среди всех, так или иначе связанных с автомобилями, на которую не распространяется негатив, характерный в отношении продукции, производимой российским автопромом. После распада СССР осталось большое количество предприятий, деятельность которых раньше была связана с государственными заказами.

Теперь цеха некоторых из подобных предприятий производят легкосплавные диски для автомобилей. Причем их производство ведется на оборудовании, которое раньше использовалось в военном производстве и авиации. Конкурировать с подобными компаниями, которые производят товар сочетающий качество и доступность и востребованный даже за границей, весьма сложно. Сложно, но возможно, так как данный сегмент рынка освоен еще не максимально. Существует немало и иностранных производителей, но высокая стоимость их продукции препятствует ее массовому приобретению.

Существующая рыночная ситуация предполагает, что для начинающего бизнесмена вполне актуальна бизнес-идея организации малого производства дисков для авто. В данном случае будет правильнее специализироваться на выпуске недорогой продукции высокого качества, ориентированной на среднего покупателя, причем не только в конкретном регионе, но и по всей России. Существуют и другие особенности бизнеса по изготовлению дисков из легких сплавов, которые нужно учитывать.

Какие легкосплавные диски бывают?

По способу изготовления и свойствам легкосплавные диски подразделяются на:

  • литые;
  • кованые;
  • сборные.

Сборные диски, собираемые из отдельных деталей и не отличающиеся монолитностью, не получили широкого распространения, поэтому можно считать основными видами дисков: литые и кованые. Эти виды дисков отличает технология изготовления, характеристики получаемого продукта и его стоимость. Кованые несколько превосходят литые по качеству, но обладают достаточно высокой стоимостью. Снизить себестоимость их изготовления можно только на оборудовании тех самых работающих ранее на государство заводов. Сочетание быстрой окупаемости, меньшие вложения и то, что они более распространены, чем дорогие кованые, делает предпочтительнее создание бизнеса на основе производства именно литых дисков.

Несмотря на высокую цену, кованые диски также имеют своего покупателя. Но чаще, производством таких дисков занимаются крупные компании. Увеличение количества владельцев автомобильного транспорта, позволяет вполне успешно существовать и конкурировать рядом с другими производителями.

В процессе эксплуатирования своего автомобиля, владелец периодически обновляет свои диски. Покупка очередных дисков может быть вызвана их повреждением или возникновением желания поменять стандартные диски, имеющие непривлекательный внешний вид. Каждый автомобиль имеет два комплекта резины, к которым необходимы и два комплекта дисков. Для примерного определения спроса на диски в каком-то конкретном городе можно проанализировать количество уже существующих автовладельцев и прикинуть объемы будущих продаж авто.

Еще одним вариантом подобного бизнеса является изготовление дисков на заказ, когда при помощи фрезерного оборудования из основы вытачивается эксклюзивный диск. Следует иметь в виду, что такой способ изготовления считается весьма сложным.

С чего начать?

Перед началом любого дела следует получить официальный статус предпринимателя. Предпочтительными формами регистрации, из-за применяемой упрощенной системы сбора налогов, считается регистрация в качестве индивидуального предпринимателя – ИП, или как общество с ограниченной ответственностью – ООО. При такой форме регистрации налоговые отчисления от доходов составляют 6 процентов, а от прибыли – 15. Оформление документов занимает один месяц и стоит от 10 до 20 тыс. рублей в зависимости от региона.

Организация малого производства и подбор персонала

Для организации подобного вида деятельности понадобится площадь равная в среднем 10 акрам земли. На этой территории, кроме производственных, должны разместиться административные, вспомогательные и помещения для хранения. Кроме этого, должны быть места для транспорта и удобного подъезда. Хорошо, если у начинающего бизнесмена уже есть подходящая площадь или есть возможность оформить аренду по выгодной стоимости.

Численность персонала зависит от предполагаемых объемов производства. На постоянную работу стоит нанимать основную рабочую силу, деятельность которой непосредственно связана с процессом производства: операторов станков, технических работников, токарей, водителей, слесарей, грузчиков и руководящий состав. Для организации бухгалтерской службы можно воспользоваться аутсорсингом.

Для начала подойдет обычный график работы – 8-часовой рабочий день и 5 – дневная рабочая неделя. Квалифицированные кадры для подобной работы найти не просто. Рабочие должны обладать навыками по обслуживанию и использованию специального оборудования, руководящий состав должен ориентироваться в устройстве техники для правильной ее настройки и поддержания в рабочем состоянии, технологи должны совершенствовать технологию изготовления и определять качество продукта.

Единственного в своем роде сплава для дисков нет. Важно, чтобы основной металл в сплаве был легкий, желательно цветной. Преимущественно используются сплавы алюминия, намного реже – магниевые и титановые сплавы. Использование этих металлов в чистом виде невозможно. Наиболее широко применяют сплав алюминия с кремнием. Большинство организаций применяют уже готовые сплавы, но некоторые пытаются разработать что-то свое.

Поиск лучшего сплава требует вложений и времени, но, в конечном счете, это может помочь в повышении конкурентоспособности. Общие вопросы по организации деятельности одинаковы, но производство разных видов дисков существенно отличается между собой.

Особенности бизнеса по изготовлению литых дисков

Такие легкосплавные диски наиболее распространены, что обусловлено относительной дешевизной изготовления, влияющей на конечную доступность продукта. Наиболее распространенный сплав алюминия и кремния включает также титановые и магниевые примеси. Диск, изготовленный из такого сплава, устойчив к воздействию коррозии, поэтому не нужно его красить или подвергать дополнительной защитной обработке.

Применяют и другие виды сплавов. Сплав магния используют реже, так как колесо с диском на основе магния требует дополнительного ухода. Выбирая сплав для изготовления, следует учитывать, что металлы обладают разным температурным режимом плавления, ведь расплавить металл до превращения его в жидкость – важная часть процесса изготовления. Оптимально применять сплав, в основе которого металл, с более низким температурным порогом плавления.

Использование наиболее распространенных сплавов: на основе алюминия и магния, позволяет работать на стандартной аппаратурой. Порог перехода алюминия в жидкую форму – 660 градусов Цельсия, магния – 650 градусов. Для сравнения, работа с титаном, который плавится при температуре 1720 градусов, требует дополнительных трат на закупку специальных печей и машин для литья. Более редкое использование сплавов на основе титана, обусловлено не только высокой стоимостью самого материала, но и более дорогостоящим способом его обработки. Несмотря на это, титан - один из самых подходящих материалов для дисков.

Поиск новых сплавов проводится все же редко, поэтому чаще для изготовления приобретается готовый сплав. Слитки сначала направляются в машину для литья, где обрабатываются. Полученная болванка проходит процедуру закалки: быстро охлаждается в воде или техмасле. После такой процедуры металл приобретает твердость, но остается хрупким, вязким и имеет слабую пластичность.

Все эти свойства не годны для дальнейшего использования. Поэтому необходимо нагреть сплав ниже предельной температуры, то есть состарить, а затем остудить. Продукт почти готов, осталось только придать ему нужную форму и параметры. Такой способ изготовления не предполагает дальнейшую дизайнерскую обработку диска, так как это происходит еще в процессе литья.

Иногда болванки, изготовленные из определенного сплава, дополнительно не обрабатывают термически, продукт сразу поступает к токарю. При закупке готовых сплавов технологи должны обязательно обладать информацией о материале, чтобы знать о том, как будут изменяться его характеристики в процессе обработки. В зависимости от показателей может отличаться и сам процесс, и последующая обработка.

Диски на основе сплава магния обладают самым легким весом, но больше других подвержены коррозии, поэтому в качестве защиты необходимо дополнительно проводить оцинкование или хромирование. Один из вариантов защиты – окраска, которая применяется и для дисков из других сплавов. В основном, необходимое оборудование для изготовления литых дисков включает:

  • машину для литья – стандартную для всех сплавов или специализирующуюся на каком-то одном, вместе с дополнительными формами, изготовляемыми на заказ (семьсот тыс. рублей);
  • печь для первоначального плавления (от четырехсот тыс. рублей);
  • станок токарный – простой ручной (пятьдесят тысяч) или многофункциональная, программируемая машина с гарантией максимальной точности (четыре млн. рублей);
  • техника для окраски – ручная или автоматическая (от ста тыс. рублей).

Изготовить продукт - это еще не все. Прежде чем изделие отправится на продажу, оно должно пройти контроль на герметичность и качество исполнения. Контроль осуществляет специальная аппаратура, оснащенная всем необходимым для рентгеновского осмотра и техконтроля. Кроме основного оборудования, необходимо позаботиться об устройствах для перемещения жидкого металла из печи в машину для литья и для выноса болванок для охлаждения. Оптимальную схему рабочего процесса должны планировать инженеры.

Особенности изготовления кованых дисков

Кованые диски лишены главного недостатка литых – меньшей прочности по сравнению с классическими, изготовленными из стали. Они сочетают прочность и легкость. Несмотря на высокую стоимость, долгосрочное их использование приносит большую выгоду в сравнении с более дешевыми стальными и литыми. Колесо с кованым диском легче, что обуславливает уменьшение инерции, увеличение сцепления с дорогой и в итоге меньший расход горючего.

Но при покупке автовладелец больше думает о размере потраченной суммы в данный момент времени, поэтому необходимо попытаться добиться конкурентоспособной цены для кованых дисков путем снижения затрат в производстве.

Большие затраты при изготовлении кованого диска связаны не только с необходимостью использования более дорогого оборудования, но и с большим количеством отходов. Излишки, а это в среднем 50 %, не подвергаются переплавке, они могут только продаваться. Из-за этого увеличивается количество материала для закупки.

Как и при изготовлении литых дисков, в производстве кованых преобладает использование сплавов на основе алюминия с примесями меди, кремния и магния. Требования к сырью для кованых дисков выше, ведь основа в этом случае должна быть максимально прочной и пластичной. В противном случае, количество излишков и брака будет увеличиваться.

Для сплавов на основе титана нужны специализированные печи, способные нагревать до высоких температур прессы для штамповки с регулированным и широким диапазоном нагревания необходимой площади. Для такого производства нехарактерно применение собственных сплавов, так как помимо процесса изготовления его еще нужно залить в определенные формы.

Из-за особенностей производства – объемной штамповке при высокой температуре, для изготовления кованых дисков приобретаются специальные заготовки в виде длинных, маленького диаметра цилиндров – поковок. Поковки уже закалены и некоторые предприниматели считают, что машины для литья им в этом случае не нужны. Цилиндры режут на болванки нужного размера и подвергают первичной обработке: нагревают и предварительно штампуют.

После первой штамповки их нагревают в печи не до предельной температуры и отправляют под пресс с новой формой. Расстояние от печи до пресса не должно быть большим, чтобы болванка не остыла. После обработки в подготовленном растворе ее определяют в машину для штамповки. После этой процедуры диски практически полностью готовы. Их еще раз нагревают, быстро охлаждают, вновь нагревают, после чего они остывают естественным способом.

Финишная обработка – нанесение на диск нужного рисунка при помощи фрезеровочного агрегата. Все болванки после пресса одинаковы, отличия они приобретают на завершающей стадии изготовления. Применение фрезера, в основе работы которого лежит программное управление, автоматизирует работу по изготовлению дисков. Фрезер может выполнить любую задачу и позволяет быстро получить результат.

Внешний вид изделия также важен, как и другие его характеристики, поэтому экономить на этой процедуре не стоит. Диск можно при необходимости покрыть краской. Эта процедура чаще выполняет декоративную роль, так как большинство используемых сплавов позволяет обходиться без применения дополнительной защиты от коррозии. Перечень необходимого оснащения производственных цехов для изготовления кованых дисков включает:

  • машину для литья – не обязательна, но желательна (семьсот тыс. рублей);
  • печь с меньшим максимальным температурным режимом (от двухсот тыс. рублей);
  • покрасочная установка (от ста тыс. рублей);
  • установка для плазменной резки (от трехсот тыс. рублей);
  • оборудование для осуществления штамповки в двух экземплярах (от одного млн. рублей);
  • фрезерная установка (от двух млн. рублей)

Первая партия должна пройти контроль с целью определения качества продукции. Если после обследования не выявлены недостатки, можно продолжать дальнейший выпуск продукции.

Подводим итоги

Потенциальные покупатели уже давно оценили преимущества легкосплавных дисков по сравнению с классическими, изготовленными из стали. Спрос на диски из легких сплавов уже давно превысил спрос на стальную продукцию. Литые диски незначительно уступают стальным по прочности, и это их единственный недостаток. Кованые изделия можно считать идеальными.

Если грамотно наладить производственную деятельность по их изготовлению, то их цена может стать доступней более широкому кругу потребителей, и уж совершенно точно будет ниже, чем стоимость литых и стальных изделий иностранного производства. Геометрическая точность и малый вес дисков из легких сплавов доказано улучшают эксплуатацию различных видов автотранспорта.

Немаловажно и то, что легкосплавным дискам можно придать любой внешний вид. Разнообразие дизайнерских решений не наносит вреда конструкции колес. Это еще одна причина популярности таких дисков у автовладельцев, которых не устраивает непривлекательный вид изготовленных на заводе дисков. После того, как массовое производство будет отлажено, можно организовать изготовление уникальной продукции (кованых дисков) по заказу.

Состав сплавов, используемых при изготовлении таких дисков, оказывает положительный практический эффект. На диски, изготовленные с применением легких сплавов, меньше влияют погодные условия и мало воздействует работа автомобиля. Свойства сплава, лежащего в основе, способствует большему отводу тепла от системы торможения, как следствие – сокращается износ и становится меньше расход топлива. Кованые изделия, помимо всего прочего, отличаются максимальной прочностью и упругостью.

Реализовывать диски можно оптовым покупателям и дополнительно через собственный розничный магазин. Привлекательной для клиентов может стать невысокая стоимость, без дополнительной наценки, и возможность изготовления продукции на заказ. Развивая эти два направления бизнеса можно получать ощутимый доход.

Затраты на получение одного диска равняются 1,5 тыс. рублей, при розничной продаже его стоимость составляет около 5 тыс. рублей. Простой расчет демонстрирует перспективы развития бизнеса по изготовлению легкосплавных дисков. Особенно это касается деятельности по изготовлению кованых изделий, которые будут на порядок дешевле иностранной продукции.

Подходящие франшизы

Окупаемость 4 – 6 месяцев

Инвестиции 80 000 ₽

Окупаемость 3 – 6 месяцев

Инвестиции 350 000 ₽

Окупаемость 5 – 18 месяцев

Инвестиции 800 000 – 2,9 млн ₽

Читайте также

В гараже

Изготовление домашнего вина – ароматный бизнес

Собственное дело с выдержкой

28 мая 2018

В гараже

Идея бизнеса: изготовление спортивных кресел для авто

Бизнес на высоких скоростях

28 мая 2018

В гараже

Резка металла плазмой как бизнес

Собственное дело на резке металла

28 мая 2018

В гараже

Как создать собственный салон тюнинга автомобилей

Любому человеку свойственно желание подчеркнуть свою индивидуальность, что проявляется во всех сферах его жизни....

24 июня 2018

Подпишитесь на рассылку