С чем ассоциируется у российских покупателей словосочетание “белорусские продукты”? В большинстве случаев, с качеством, пользой и натуральностью.

А значит, если вы открываете бизнес, основанный на таком товаре, как продукты питания из Белоруссии, то у вас будет стабильный поток покупателей категории 45+. Потому что именно аудитория, родившаяся в Советском Союзе, лучше всего относится к этой стране-производителю продуктов питания.

Но вопрос: где найти хороших поставщиков? И как построить бизнес на продуктах, если у вас нет опыта и знаний?

В этом вам поможет франчайзинг, который успешно развивается как на территории нашей страны, так и у белорусских соседей.

Про товарную франшизу

При выборе франшизы белорусских продуктов, вы должны понимать, что ваше сотрудничество будет строиться на поставках товара. То есть вы купите товарную франшизу.

Подобные предложения от франчайзеров выгодны тем, что они не имеют вступительного или паушального взноса, а также роялти. Согласно договору за вами будет закреплен определенный объем товара, который вы будете обязаны приобретать у собственника франшизы каждый месяц.

франшиза белорусские колбасы

С одной стороны это удобно и выгодно, с другой при раздутых объемах со стороны франчайзера у вас может произойти затоваривание склада. Учитывая, что у продуктов питания ограниченный срок годности, то этот факт может стать серьезной проблемой. Поэтому стоит перед подписанием договора уточнить у действующих партнеров, состоящих в сети, насколько адекватны требования владельца франшизы.

Но этот минус практически единственный в сотрудничестве по товарному франчайзингу. Здесь главное, чтобы товар был востребованным, а белорусские продукты, как мы уже писали выше, всегда найдут своего покупателя.

Также при диалоге с франчайзером уточняйте: как к вам будут доставляться скоропортящиеся продукты? Склады вашего партнера по франчайзингу должны находиться на территории России, и лучше если они будут расположены в нескольких регионах для более удобной и оперативной доставке.

Поскольку бизнес по франшизе белорусские продукты зависит от логистики, некоторые франчайзеры накладывают территориальные ограничения на продажи своей франшизы. Какие? Сейчас мы перечислим основных игроков этой ниши и расскажем о них подробнее.

Какие белорусские франшизы существуют на рынке?

Начнем с франшизы “Верас”. Под этим брендом работают магазины, которые реализовывают колбасы, молочные продукты и прочие скоропортящиеся товары. Поэтому франчайзер открывает франчайзинговые точки только в Южном Федеральном округе, по той причине, что именно там находятся их распределительные центры.

Франшиза “Белорусская лавка” наоборот начала свое развития со столицы нашей страны. По словам сайта франчайзера, они продают вкус детства, поскольку все продукты, а это сыры, колбасы, молочное и консервация сделаны в Белоруссии по советским стандартам. Для открытия торговой точки под этим брендом нужно помещения площадью от 12 до 20 кв.м. и стартовый капитал от 900 000 рублей.

франшиза белорусские колбасы

В остальном: подборе персонала, ассортимента и оборудовании торговой точки франчайзеры помогают.

В этом же сегменте работают франшизы “Белорусский фермер” и “Сытый Бацька”. В основном, белорусские продукты по франчайзингу - это скоропортящиеся товары, поэтому франчайзинговую точку можно открыть только в Центральном или Южном федеральном регионе.

Если вы живете в другом месте, и вам хотели бы открыть бизнес на белорусских продуктах, то лучше просто поискать поставщиков консервации, кондитерских изделий и прочих продуктов длительного срока хранения. Или найти франшизу в другом сегменте.