Франчайзи: чего они хотят?

Лучшей рекламой для франчайзера, в первую очередь для того, кто стремится к дальнейшему развитию своей сети, являются довольные им франчайзи.

Часто, именно благоприятные впечатления, оставшиеся после общения инвестора задумавшегося о приобретении франшизы, с уже состоявшимся франчайзи, способствуют принятию им окончательного решения о покупке. Но как сделать так, чтобы франчайзи были довольны?

Самым главным и естественным желанием франчайзи, является получение от франчайзера помощи для развития своего бизнеса. На какого рода помощь может рассчитывать франчайзи? Это может быть:

  • ведение переговоров;
  • предоставление более выгодных условий;
  • снижение расходов;
  • предоставление идей и инструментов, способных повысить эффективность;
  • идеи проведения рекламных компаний;
  • постоянный доступ к информации, которая способна принести пользу бизнесу (рыночный обзор, сравнительный анализ с конкурентами, внутриотраслевые новости, контроль экономических показателей, внедрение новых технологий и ИТ-систем, способных оптимизировать работу).

Недальновидность многих франчайзеров выражается в том, что они оказывают поддержку и помощь в обучении франчайзи только на начальном этапе организации бизнес-деятельности.

Большинству партнеров хотелось бы продолжать обучение управлению кадрами, менеджменту, маркетингу и т.д. Прекращение поддержки франчайзи в дальнейшем развитии его бизнеса, приводит к его недовольству и разочарованию в партнере.

Приведи мне клиентов

Присоединившись к крупной организации, франшизополучатель, ожидает, что к нему тут же образуется очередь лояльных к его партеру клиентов, которые придут привлеченные известным брендом.

Франчайзи рассчитывает на определенные усилия своего партнера, способствующие приходу новых клиентов. Они ожидают получить такую маркетинговую стратегию, которая способствовала бы выходу на новый уровень в определенном сегменте рынка и увеличила продажи.

Франчайзи необходимо получение руководств, каталогов и других материалов, содержащих принципы зонирования и мерчендайзинга.

Позволь мне высказаться

Многие франчайзи говорят о чувстве защищенности, которое они испытывают, ощущая себя частью большой сети.

Они очень ценят ощущение единства и сплоченности, которое ощущается при посещении различных конференций и других коллективных мероприятий. На подобных встречах можно пообщаться, задать вопрос, обменяться опытом, поделиться опасениями.

Важно чтобы это общение было двусторонним. Франчайзер должен не просто зачитать доклад об успехах и достижениях, а осуществить диалог с каждым, вникнуть в конкретную проблему и показать свою осведомленность в происходящем с партнерами. Чувство, что ты являешься частью команды, дает ощущение стабильности.

Не делай вид, что проблем нет

Люди, в большинстве своем, не любят конфликты. Нерешенные разногласия – частая причина расторжения партнерства. К сожалению, полностью избегать конфликтов, редко кому удается.

Зрелая франчайзинговая сеть, всегда имеет определенный процент участников, с которыми у франчайзера есть неразрешенные споры. Замалчивание проблем и отсутствие действий по урегулированию споров могут привести к негативным последствиям.

Совместное, дружественное решение трудных вопросов – вот единственно верный путь развития взаимовыгодных партнерских отношений.

Прояви заботу обо мне

В бизнесе важны не только разговоры о деньгах и экономических показателях. Бизнес-партнеры – живые люди, обладающие чувствами и испытывающие эмоции. Звонок от франчайзера и простой вопрос: « Как дела?» будет по-человечески приятен франчайзи.

Чувство заботы и уверенность в старшем партнере, способствует формированию позитивного отношения и способствует взаимовыгодному сотрудничеству.

Подходящие франшизы

Окупаемость 4 – 6 месяцев

Инвестиции 80 000 ₽

Окупаемость 3 – 6 месяцев

Инвестиции 350 000 ₽

Окупаемость 5 – 18 месяцев

Инвестиции 800 000 – 2,9 млн ₽

Читайте также

Школа франчайзинга

Плюсы и минусы франшизы

Когда вы принимаете решение открыть бизнес, у вас есть два пути: начать свое дело самостоятельно или приобрести...

11 мая 2018

Школа франчайзинга

Примеры франчайзинга

Вы даже не задумываетесь о том, сколько вокруг находится предприятий, открытых по франшизе. Давайте же, пройдемся...

21 мая 2018

Школа франчайзинга

Роялти и паушальный взнос

Какие понятия франчайзинга формируют конечную стоимость франшизы? Паушальный взнос и роялти. Сейчас мы разберемся...

21 мая 2018

Школа франчайзинга

Минусы франшизы

Как понять, что франшиза вам не подходит? Изучить её недостатки!

04 июня 2018

Подпишитесь на рассылку