Создание эффективной системы скидок

Такой инструмент, как система скидок, всегда был действенным способом повысить продажи и привлечь клиентскую базу.

На сегодняшний день существует множество приемов, делающих этот инструмент гораздо эффективнее. Однако, покупатель тоже не теряет время даром, понимая, как работают некоторые скидочные системы и его сложнее заинтересовать.

Если раньше было достаточно создать яркий, красивый баннер с привлекательным предложением, то сегодня, скидочная компания – это целый, сложный механизм. Рассмотрим основные и современные способы создания продуктивной программы или системы скидок.

Желания покупателя создают правильную скидку

Не так давно, различные рекламные компании и постеры с акциями создавали небывалый ажиотаж. Сегодня, большое нагромождение таких предложений в торговых комплексах вызывает больше раздражение у покупателя, нежели интерес. Современный потребитель теперь руководствуется взвешенным решением при покупке товаров, а не стремлением просто сэкономить на вещи, которая не нужна.

Для более эффективной работы с покупателями, необходимо разумно подойти к процессу распродаж. Важно понимать, какие товары и услуги действительно нужны и будут востребованы. В современном мире остаются неизменными и очевидными такие вещи, как экономия времени, денег и усилий. Любому человеку хочется получить товар или услугу максимально быстро, недорого и просто.

Одной из самых распространенных ошибок современного предпринимателя, полагать, что человеку важна только экономия своих средств, упуская остальные факторы. Чтобы создать действенную скидочную систему, необходимо уметь сочетать и использовать все желания и нужды человека в своих целях.

Определение целевой аудитории

Типы покупателей могут быть различными, и понять, на какой тип нужно ориентироваться, помогут особенности вашей продукции. Четко определившись с целевой аудиторией, в дальнейшем можно создавать маркетинговые ходы.

С одной стороны, каждый человек руководствуется в выборе товара или услуги, их ценой. С другой – для покупателя немаловажны и остальные критерии, которыми должна обладать продукция. Разберем три условных группы, на которые можно разделить потребителей по их потребностям.

Цена

Самая большая по численности аудитория потребителей, которая уделяет больше внимания именно ценам на товары. Такие клиенты специально ищут более выгодные предложения, а около 20% из них осуществляют покупку только со скидками. Для данной группы потребителей важно приобрести продукцию дешевле, а, порой, даже оптом, лишь бы максимально сэкономить.

Для некоторых компаний, чья продукция может быть направлена именно на эту целевую аудиторию, скидки на товары будут самым мощным инструментом. Здесь будет выгодно создать ступенчатую систему, например, «20% – 40% – 60%».

Соотношение цены и качества

Данная группа покупателей будет внимательно относиться не только к экономии своих средств, но и к качеству самого товара. В данном случае необходимо предоставить грамотную информацию о свойствах и качествах продукта.

Для второй группы не стоит формировать слишком большие скидки. Различные акции будут актуальны в ходовые сезоны и только для того чтобы поддерживать покупательский спрос. Размеры самих скидок не рекомендуется превышать больше, чем на 20%, что послужит большему интересу со стороны клиентов к определенному товару.

Обслуживание, качество и цена

Третий тип потребителей ориентируется на уровень сервиса во время и после покупки. Здесь необходимо учесть индивидуальный подход к каждому клиенту.

Система скидок для данной группы не играет значимой роли, но может быть приятным дополнением. Есть компании, которые не предусматривают скидки вообще для своих товаров. В данном случае будет актуально создание специальных клиентских карт, различного статуса: «платиновые», «золотые», «подарочные».

Хорошо изучив своего потенциального покупателя, можно выгодно применять его пожелания и нужды во благо своему бизнесу. Разумеется, беспроигрышным вариантом станет подбор скидочной компании, охватывающей все типы потребителей, но далеко не все категории продукта ее позволяют. Грамотное определение маркетинговой стратегии, в каждом отдельном случае, способно привести внушительную клиентскую базу и, соответственно, серьезный доход.

Подходящие франшизы

Окупаемость 4 – 6 месяцев

Инвестиции 80 000 ₽

Окупаемость 3 – 6 месяцев

Инвестиции 350 000 ₽

Окупаемость 5 – 18 месяцев

Инвестиции 800 000 – 2,9 млн ₽

Читайте также

Как открыть бизнес?

Как стать бизнесменом с нуля?

Хотите открыть собственный бизнес, устали "работать на дядю", но не знаете с чего начать? Тогда прочитайте нашу...

11 мая 2018

Как открыть бизнес?

Как открыть интернет магазин

Как правильно выбрать нишу, организовать доставку и работу с поставщиками, а также как продвигать интернет-магазин...

20 мая 2018

Как открыть бизнес?

Как открыть клининговую компанию

Убираться умеют все, но почти никто не любит это делать. Поэтому клининговая компания кажется невероятно простым и...

20 мая 2018

Как открыть бизнес?

Эффективная покупка – неизбежная покупка

Когда стоит применять воронку продаж и как попробовать ее модель на практике собственного бизнеса?

04 июня 2018

Подпишитесь на рассылку