Повышение проходимости магазина

Для грамотного увеличение проходимости и посещаемости магазина необходимо думать как маркетолог. Что необходимо сделать, чтобы число покупок было больше, нежели в предыдущем периоде отчета?

Согласно статистическим данным, из 10 человек-посетителей только 1 совершает реальную покупку. Но в большинстве современных магазинов данная цифра может быть значительно больше. Также важнейшую роль играет общее количество посетителей и проходимость магазина.

Существуют методы, которые помогают увеличить посещаемость отдельно взятого магазина:

  • Размещение так называемых «стоп». К ним обычно принято относить материалы, которые рекламируют ту или иную продукцию, они направляют покупателей в магазин. Размещать их нужно недалеко от самой точки продажи. Выберете место, где люди чаще всего проходят ваш магазин. Вы должны заставить потенциального покупателя вспомнить, что ему действительно необходимо зайти в этот магазин.
  • Не только информировать людей о товарах, но и стимулировать их совершать покупки. К примеру, сегодня каждый может заказать рекламные акции в различных средствах массовой информации: от простых брошюр до реклам на телевидении и интернет-ресурсах.
  • Рекламные акции, которые необходимо проводить совместно с каким-либо брендом. Можно привлекать клиентов, продавая товары от известной компании, которая пользуется большим спросом на рынке. Данные акции называются кросс-мероприятиями.

К примеру, магазин канцелярских товаров, который располагается недалеко от местного бизнес-центра, решил раздавать на территории центра купоны на скидки и акции. Таким образом, магазин увеличивает поток покупателей, которые были направлены с офисного центра.

Другим примером может служить кросс-мероприятие магазина одежды и магазина бижутерии. Благодаря таким действиям две точки обмениваются покупателями. Можно в одном магазине выдавать бонус, который можно использовать в другом. Или выдавать флаеры. Данный метод позволяет увеличить проходимость магазина и привлечь лояльных потенциальных покупателей, причем, это делается с минимальными денежными затратами.

  • На «границах» охвата магазина следует начать размещать рекламу. Каждая точка или филиал имеет собственный охват покупателей, которые способны ехать в магазин из различных мест.

К примеру, простой магазин продуктов имеет охват в несколько соседних жилых домов. Согласитесь, мало, кто будет бегать за хлебом или спичками в место, которое находится в 20 минутах ходьбы от своего дома.

В случае с большим магазином брендовой верхней одежды, необходимо учитывать статус района, а не расстояние. Так вы можете нарисовать определенный круг, который поможет правильно определить теплоту, или частоту появления людей из зон в вашем магазине.

5b27481fae0d8.png

Самой благоприятной и теплой зоной по праву является маленький круг или дома, которые находятся недалеко от магазина. Далее идет территория средней теплоты, это рабочий охват, то есть здания в нескольких остановках. Данный пункт представляет собой основную составляющую покупателей.

На границе этой территории необходимо задуматься о размещении различных рекламных материалов для увеличения посещаемости магазина.

Также вы можете воспользоваться методом повышения числа покупок, которые совершает текущая клиентская база. Данный способ подразделяется на два вектора:

  1. Увеличение частоты покупок, которые совершают ваши покупатели;
  2. Повышение конверсии торговой точки.

В первом случае необходимо тщательно поработать с текущими клиентами.

Любую клиентскую базу можно разделить на главную массу и «балласт».

К первому типу относятся лояльные и довольно активные покупатели, которые в первую очередь пойдут именно в ваш магазин. К данной категории аудитории относятся любимые покупатели, которые в среднем составляют примерно 40 % от всей массы.

Ко второй группе можно отнести людей, которые могут купить у нас, но также могут осуществить покупку и в другом магазине. Их выбор меняется в зависимости от акций, скидок, уровня цен и удобства. К примеру, женщина, выбирая новую обувь, вначале обратиться в свой любимый магазин и только потом придет к нам.

Также существует третья категория – люди, которые осуществляют покупку крайне редко. К ним можно отнести приезжих или просто другую целевую аудиторию.

Наиболее часто, для повышения посещаемости магазина и уровня частоты покупок, от первой группы используют программы лояльности или разовые акции и предложения. Чтобы удерживать и поощрять клиентскую базу, обычно применяется целый комплекс мер – программа лояльности. Это нужно, когда проще удерживать собственных клиентов, нежели искать новых.

Также практически всем известно правило 20/80, то есть 20 % целевой аудитории обычно приносит 80 % общей выручки. Именно на этих покупателей стоит обратить повышенное внимание. Их необходимо мотивировать и стимулировать к дальнейшим действиям. Для этого стоит соблюдать определенную последовательность действий:

  • Постоянные обращения клиента необходимо грамотно стимулировать.
  • Повысить объемы частоты и общей суммы покупок.
  • Сформировать качественную клиентскую базу, которая будет правильно вас информировать.
  • Задуматься об имидже вашего магазина в глазах целевой аудитории.
  • Постоянно стараться привлекать новых клиентов.

Подходящие франшизы

Окупаемость 4 – 6 месяцев

Инвестиции 80 000 ₽

Окупаемость 3 – 6 месяцев

Инвестиции 350 000 ₽

Окупаемость 5 – 18 месяцев

Инвестиции 800 000 – 2,9 млн ₽

Читайте также

Как открыть бизнес?

Как стать бизнесменом с нуля?

Хотите открыть собственный бизнес, устали "работать на дядю", но не знаете с чего начать? Тогда прочитайте нашу...

11 мая 2018

Как открыть бизнес?

Как открыть интернет магазин

Как правильно выбрать нишу, организовать доставку и работу с поставщиками, а также как продвигать интернет-магазин...

20 мая 2018

Как открыть бизнес?

Как открыть клининговую компанию

Убираться умеют все, но почти никто не любит это делать. Поэтому клининговая компания кажется невероятно простым и...

20 мая 2018

Как открыть бизнес?

Эффективная покупка – неизбежная покупка

Когда стоит применять воронку продаж и как попробовать ее модель на практике собственного бизнеса?

04 июня 2018

Подпишитесь на рассылку