Как открыть игровую комнату?
Детские игровые комнаты стали настоящим спасением для родителей. В них можно оставить малышей под присмотром администратора и спокойно заняться своими делами. Это отличная альтернатива заботливым бабушкам и частным няням. Поэтому спрос на услуги игровых комнат стабильно высокий.
Для предпринимателя игровая – хороший вариант бизнеса на растущем рынке. Он достаточно прост в управлении и не боится конкуренции.
Как открыть игровую комнату и заработать на этом бизнесе, рассказал Алексей Загумённов, управляющий группой компаний «Авира» (AviraKids). «Авира» специализируется на оборудование для детских игровых комнат, а также владеет собственной игровой.
Суть бизнес-идеи
Игровые комнаты могут быть разными. Это и крохотные заведения площадью до 30 кв. метров, рассчитанные на малышей, и огромные активити-парки для всей семьи. Самый прибыльный и популярный у начинающих предпринимателей вариант – комната площадью 100 кв. метров с игровым лабиринтом, несколькими небольшими горками и “сухим” бассейном.
Такой формат хорошо подходит новичкам, поэтому обычно его открывают молодые люди в возрасте до 35 лет. От этого бизнеса можно получать пассивный доход, совмещая его с работой в офисе.
Игровые комнаты площадью в 100 кв. метров могут быть дополнительным источником прибыли и для опытных предпринимателей. Можно открыть несколько игровых комнат в разных частях города или по соседству, но с разными концепциями.
Как подготовиться к открытию игровой комнаты?
Перед открытием игровой комнаты лучше промониторить рынок: понять, насколько востребован такой вид услуг, какие ниши на рынке пустуют, а какие переполнены. Например, в вашем городе может быть множество небольших игровых комнат для малышей, но ни одного развлекательного комплекса для всей семьи или игровой с интересными мастер-классами для младших школьников.
Главное – определиться с концепцией игровой комнаты. Бизнесмен должен решить, на какую целевую аудиторию она будет рассчитана, что в ней будет представлено, чем эта комната будет отличаться от других.
Концепция и целевая аудитория во многом определяют успех бизнеса. Даже игровые комнаты, которые открываются по соседству, могут привлекать множество клиентов, если каждая из них имеет свои преимущества.
Важный нюанс: посетителям важно, чтобы в игровой комнате были не только горки и качели, но и дополнительные услуги: мастер-классы, аквагрим, развлекательная программа.
В игровые комнаты всё чаще приходят для того, чтобы провести детский праздник. Если раньше было принято собирать гостей у себя дома, то сейчас родители стараются вывести ребёнка и его друзей в новое место. При этом важна возможность отдохнуть активно: детям вряд ли будет интересно просто сидеть и общаться.
После того как вы определились с концепцией, станет ясно, какое оборудование закупать для игровой, где искать помещение и каких сотрудников нанимать.
На этом этапе пора составлять бизнес-план. Достаточно небольшого документа, в котором отражены все затраты, посчитан поток клиентов и примерная прибыль. Это нужно, чтобы понимать, чего ожидать от бизнеса. Многие предприниматели ждут, что сразу же начнут получать прибыль. Но по факту в первый месяц придётся работать только на рекламу.
После этого необходимо найти поставщиков оборудования. Не спешите заключать контракт с первой попавшейся в Гугле компанией. Нужно проштудировать как можно больше поставщиков, собрать всю информацию об их продукции, проверить сертификаты, посмотреть портфолио и отзывы.
Плюсом будет, если поставщик предоставляет дополнительные услуги. Например, мы на основе своего опыта и опыта наших клиентов создали свод правил, выполняя которые бизнесмен сможет получать прибыль.
Какие знания нужны для открытия игровой комнаты?
Любому бизнесмену важно знать, как продвигать бизнес и где размещать рекламу. В идеале нужно иметь опыт управления людьми и проектами.
Если предприниматель планирует нанять управляющего, а не вести бизнес самостоятельно, необходимо уметь искать и подбирать сотрудников. От этого полностью зависит успех дела.
Если же бизнесмен будет руководить проектом самостоятельно, очень важно любить детей. Потому что в игровых комнатах всё делается для детей, а успешность бизнеса во многом зависит от сарафанного радио.
Сколько стоит открыть игровую комнату?
Первоначальные инвестиции в игровую комнату будут зависеть от площади, концепции и оборудования. Усреднённая сумма для комнаты площадью в 100 кв. метров – 1,5 млн рублей. Сюда входят следующие статьи расходов:
- Аренда помещения.
- Оборудование и оформление (игровой лабиринт, горки, сухой бассейн, мягкий пол, оформление стойки администратора, гардеробной, санузлов и комнаты для проведения праздников).
- Реклама перед запуском.
- Зарплаты сотрудников в первый месяц работы.
Ежемесячные расходы на содержание игровой включают в себя затраты на зарплату персонала, аренду, рекламу и уплату налогов. Сумма будет колебаться в зависимости от многих факторов: региона, арендных ставок, выбранной схемы налогообложения.
Можно попытаться снизить объём инвестиций и ежемесячных расходов за счёт аренды. Попробуйте договориться с собственником помещения об отсрочке платежа, иногда арендодатель идёт на такие уступки.
Но гораздо проще поднять вопрос о пересмотре арендных ставок через полгода после открытия. Часто игровые комнаты привлекают дополнительных посетителей, которые по пути заходят в магазины или на фуд-корт. Общий поток людей и выручка растут, поэтому администрация торгового центра может и снизить стоимость аренды.
Если вести бизнес добросовестно и умело, на игровой комнате можно заработать от 70 до 150 тыс. рублей в месяц.
Срок окупаемости инвестиций в среднем составляет 6-8 месяцев. Важно помнить, что и прибыль, и окупаемость зависят в первую очередь от действий предпринимателя. Некоторые из наших клиентов «отбивали» инвестиции в игровую комнату за три месяца.
Какие документы нужны для открытия игровой комнаты?
Прежде всего нужно решить, будете вы регистрировать ИП или ООО. Вторую форму советую выбирать только, если у бизнеса два собственника. Если вы единственный владелец, то проще и дешевле зарегистрировать ИП. Будет меньше сложностей с документами, бухучетом и налогами.
Чтобы зарегистрировать ИП, нужно определиться с кодами ОКВЭД. Для детской игровой комнаты подойдёт код 93.2 по новому классификатору – Деятельность в области отдыха и развлечений.
Затем нужно выбрать режим налогообложения. Оптимальный вариант для ИП – упрощённый режим (УСН). Для регистрации ИП нужно обратиться в отделение Налоговой службы и предоставить документы:
- Квитанцию об оплате госпошлины.
- Паспорт гражданина РФ.
- Копия паспорта.
- Копия свидетельства с номером ИНН физлица.
- Заявление о регистрации физлица в качестве ИП.
- Заявление на применение УСН.
После этого нужно также зарегистрироваться в ПФР. Для этого предприниматель предоставляет копии регистрационных документов для ИП, ИНН и пенсионное свидетельство.
Желательно получить у арендодателя гарантийное письмо о том, что он предоставляет площадь, а также запросить копии сертификатов на оборудование у поставщика. Если вы планируете проводить образовательные мероприятия (например, мастер-классы по чтению), необходима лицензия на образовательную деятельность.
Как выбрать помещение и оборудовать его?
Чаще всего игровые комнаты открывают в торговых центрах. Обычно здесь большой поток клиентов, а значит можно сэкономить на рекламе. Хороший вариант – делать игровые в других проходных местах, например, рядом с дошкольными учреждениями или кафе.
Наша игровая комната находится рядом с кафе, и мы с его владельцами договорились о совместном маркетинге: наши клиенты могут заказать еду из этого кафе, кафе рекомендует своим гостям нашу игровую.
Точно так же можно скооперироваться и с другими заведениями. Например, открыть игровую комнату рядом с тренажерным залом, кинотеатром или в холле отеля.
Наш опыт показывает, что игровые комнаты в спальных районах могут иметь хорошие показатели. Клиенты едут к нам из других районов и даже из области. Но если вы решили открываться в непроходимом месте, имейте в виду, что расходы на рекламу вырастут.
Особых требований к планировке и ремонту помещения нет. Главное, чтобы были санузлы, гардеробная и возможность поставить стойку администратора. Желательно иметь отдельное помещение для проведений детских праздников.
Чтобы игровая комната была безопасной и комфортной, необходимы запасной выход, пожарная сигнализация и система проветривания. Мы зимой ставим также кварцевые лампы, чтобы убить микробов в период вспышки заболеваний.
Это важно, ведь в сфере детских услуг многое решают рекомендации. Если в вашей игровой будет душно или малыши начнут болеть после её посещения, родители больше не приведут к вам своих детей и отговорят от этого своих друзей.
Как набрать сотрудников?
Для игровой комнаты не нужно большое количество персонала. Необходимый минимум – два администратора, которые будут работать посменно. В их обязанности входит встречать гостей, присматривать за детьми и общаться с ними, следить за чистотой помещения и работой оборудования, приглашать аниматоров.
Часто администраторам приходится принимать участие в играх или присоединяться к празднику, поэтому соискатели на эту должность должны любить детей. Желательно, чтобы администратор умел оказывать первую помощь: во время активных игр дети могут получить ссадины и ушибы.
Если бизнесмен не будет руководить игровой комнатой самостоятельно, понадобится управляющий. Он должен обладать навыками достижения результатов. Этот человек будет заниматься игровой, его задача – вывести её в прибыль.
В игровых комнатах популярны дополнительные услуги: аквагрим, мастер-классы, развлечения. Но держать в штате художников, преподавателей и аниматоров нет смысла. Можно договориться со специалистами, чтобы они приезжали только в определённое время.
Как рекламировать игровую комнату?
На начальном этапе эффективнее всего работает реклама в интернете и соцсетях. Большинство родителей ищут информацию об услугах для детей в
сети.
Второй канал привлечения клиентов – рекомендации родителей. Но сарафанное радио начинает работать позже, уже после запуска игровой. Чтобы родители советовали друг другу именно вашу игровую комнату, важен сервис.
Чистота и безопасность игровой комнаты, приветливость администраторов, интересная программа и дополнительные услуги – необходимый минимум. Если клиенты получат какой-то приятный бонус помимо этого, они будут рекомендовать вас.
Не стоит забывать про такие способы рекламы, как раздача листовок в торговом центре. Она тоже может оказаться рабочим инструментом, хоть и не таким эффективным, как интернет и «сарафанка».
Советы будущим бизнесменам
Прежде чем открывать игровую комнату, честно ответьте себе на два вопроса:
- Вы действительно этого хотите?
- Готовы ли вы к трудностям?
Любой бизнес – это преодоление трудностей. Если человек думает, что он откроет своё дело и тут же начнёт получать деньги, он заблуждается. Предпринимательство понравится только тем, кто любит добиваться целей и находить выходы из сложных ситуаций.
Если вы ответили «да» на оба вопроса, отбросьте страх и нерешительность. Начинайте действовать. Тем более что отрасль детского досуга сейчас стремительно развивается.
Подходящие франшизы
Окупаемость 5 – 18 месяцев
Инвестиции 800 000 – 2,9 млн ₽
Читайте также
Бизнес-истории
Как открыть бизнес с нуляВ 2011 году Олег Коноваленко решился уволиться со стабильной работы и открыть своё дело. Мы спросили его, как он...
11 мая 2018
Бизнес-истории
Как открыть шиномонтаж?Почему открывать шиномонтаж с небольшим набором услуг в гараже уже невыгодно, как повысить прибыль бизнеса и сколько...
20 мая 2018
Бизнес-истории
Поставщики из Китая без посредников: миф или реальность?Поставщики из Китая – это совершенно иные люди, которые ставят во главе иные принципы ведения бизнеса, они совершенно...
19 июня 2018