Методы привлечения новых клиентов

Каждый бизнес – это комплекс мероприятий, направленных на получение независимой прибыли от реализации товаров или оказания услуг. Но чтобы дело действительно было прибыльным, необходимо постоянно привлекать новых клиентов, совершать новые сделки и заключать выгодные договора. Все вроде бы понятно, но на самом деле все обстоит намного сложнее.

Многие предприниматели сталкиваются с различными проблемами в социальной сфере: непонимание услуг, повышенная критика товара, отказы от сотрудничества и многое другое. За свою жизнь каждый бизнесмен переживает множество волнительных моментов, когда приходилось не только терять некоторые материальные блага, но и сокращать часть производства или вовсе менять профиль своей деятельности.

Но в этой статье речь пойдет не о сопутствующих проблемах, а о том, как эффективно привлекать новых клиентов, строить с ними новые планы и воплощать в жизнь более масштабные проекты. Новые клиенты для коммерческого бизнеса – это как живая вода для живых существ, как воздух для земных обитателей, поэтому очень важно постоянно налаживать новые связи, искать пути реализации товаров и строить свое будущее.

В этой статье будут представлены самые эффективные методы привлечения новых клиентов, но не все они одинаково могут подходить для различных типов бизнесов. У каждого предпринимателя имеются собственные мнения на этот счет, поэтому следует выбирать те, которые наиболее полно отвечают требованиям предпринимателя. Но имеются и общие способы, которые применяются при каждом типе бизнеса, так как являются основополагающими.

Общие методы привлечения новых клиентов

Как упоминалось ранее, методов привлечения клиентов может быть несколько в зависимости от определенных показателей и внешних факторов. Сначала рассмотрим именно общие, являющиеся основными.

Зовем больше клиентов из целевой аудитории

Это и есть основной и самый главный способ привлечения новых клиентов. Он заключается в поиске заинтересованных потребителей из целевой аудитории. Как показала практика, именно из этого источника больше и чаще всего привлекаются новые покупатели. Дело в том, что, как и при позиционировании товара, поиск новых клиентовзаключается в анализе рынка, который дает четкое определение характеристик выбранного сегмента и, соответственно, понятие об интересах и потребностях его граждан.

Заинтересованный потребитель не только будет согласен в сотрудничестве, но и сам будет искать места, где можно приобрести товар или услуги. Более того, если он предлагается дешевле, то сотрудничество может стать долгосрочным и весьма продуктивным. Но не стоит полагать, что целевая аудитория и заинтересованные покупатели – это одно и тоже. Не всегда в ЦА имеются люди, желающие купить конкретный ваш товар.

Бывает так, что им нужен другой вид вашей продукции, которой на данный момент в продаже нет. А заинтересованные граждане – это гарантированные покупатели, готовые совершить сделку при первой возможности. В любом случае, большая целевая аудитория – это хороший шанс реализовать много товара и получить много прибыли. Останется только правильно его преподнести.

Постоянный поиск новых клиентов

Чтобы компания постоянно развивалась, расширяла свой ассортимент и обновляла технологии, ей необходимы деньги. А где, если не от сотрудничества с потребителями, их можно заработать. Поэтому для каждого предпринимателя необходимо постоянно находить новых клиентов, как заинтересованных в сотрудничестве, так и сомневающихся в необходимости приобретения вашей продукции или услуги. Клиенты бывают разные по характеру, отношению к деньгам и бизнесу, поэтому и подход необходимо использовать разносторонний.

Как искать и привлекать больше новых клиентов, спросят многие? А вопрос стоит не "как", а "когда". Ответ прост - "всегда". Если товар рентабелен, то с поиском проблем не должно быть, скорее будут проблемы с конкуренцией. Поэтому необходимо оперативно действовать и находить выгодные решения для себя. И при этом не останавливаться в поиске и привлечении новых клиентов. Искать можно с помощью рекламы, размещенной в интернете, на рекламных щитах, на брошюрах, листовках и прочих средствах. Также можно проводить анкетирование, осуществлять опросы населения выбранного региона и использовать другие методы. Важно найти заинтересованные уши и глаза, над которыми затем придется немного поработать, чтобы завершить сделку и заключать новые.

Довольно часто клиенты находятся в общественном транспорте при случайном разговоре или в другом людном месте, поэтому необходимо больше контактировать с социальной средой, чтобы можно было в любой момент поймать сигнал и пустить его в обработку. Существует два понятия клиентов, потенциальные и настоящие. Первые – это те, которые увидели рекламу, посетили сайт и возможно просмотрели каталог, но не совершили сделку. А те, которые купили товар и вернулись за еще одной покупкой – это уже настоящие клиенты. Чтобы не упустить потенциальных покупателей, с ними необходимо постоянно контактировать. И это не говорит о физическом или визуальном контакте, все делать можно посредством электронных каналов: почтовая рассылка, видеоконференции, телефонные звонки.

Необходимо регулярно предлагать клиенту новые товары и выгодные дисконтные программы, организовывать скидки, предлагать бонусы и многое другое. Современного человека не интересуют слова, ему важны материальные блага, поэтому стоит делать уклон именно в этом направлении и не отступать с выбранного пути.

Уникальное торговое предложение

Как показала практика, большинство граждан привлекает четко и грамотно изложенная мысль, подкрепленная материальными составляющими компонентами. Например, компания занимается производством мебели и чтобы увеличить продажи, то можно предложить выгодное сотрудничество магазином, который будет ее реализовать. Но как составить УТП, чтобы клиент отреагировал и вступил в контакт?

Важно понимать, что такое УТП. Дело в том, что многие думают, что уникальное предложение – это исключительно преимущества компании или товара. Нет, не всегда так. УТП подразумевает предложение не только качественного товара, но и ряда дополнительных услуг. Как правило, такими способами пользуются компании, желающие наладить сотрудничество с различными торговыми фирмами для увеличения темпов продаж и оборотов продукции или услуг. Поэтому необходимо красиво излагать суть предложения и выгоды, которые партнер от него получит. Если предлагается товар покупателю, то необходимо акцентировать внимание на свойствах товара, как незаменимая вещь для таких-то целей.

Примером удачного УТП можно считать предложение продукта, который изготавливается быстро. Но при этом не просто словом «быстро», а конкретизируя. Там 2 часа, 30 минут и прочее. Современный человек не любит неточностей, потому что у него также есть дела и когда он слышит «быстро», то чаще всего меняет свое решение. Но также, составляя УТП, нет необходимости в глубоких подробностях. Не надо приводить технические характеристики товара или тонкости услуги, достаточно сказать обшей фразой, но при этом, чтобы клиент понял все сразу. Покупателю важно приобрести качественный товар, а не выслушивать преимущества компании, ее уникальные достижения и прочее.

Но стоит учитывать то, что УТП не всегда нравится всем клиентам, довольно часто оно является средством его раздражения, поэтому либо необходимо более качественно подходит к выбору получателей письма, либо действовать немного в ином направлении. Сменить тип рекламы, сленг, либо же наоборот, ужесточить настойчивость и напористость. Это говорит о том, что в коммерческой деятельности без практики нечего быть не может. То есть, если ничего не пробовать, то ничего другого бизнесмен и не получит, кроме того, что у него уже имеется.

Составление уникального торгового предложения необходимо осуществлять, глядя глазами покупателя. Необходимо провести анализ и выделить то, что нравится бизнесмену, как покупателю или при его обращении в сторонние компании за чем-либо. Если его раздражает баннерная цветастая реклама на верху страницы, то и его клиентам она возможно не понравится. Поэтому стоит тщательно проанализировать и выбрать те способы составления УТП, которые приглянуться самому предпринимателю со стороны его клиента.

Конечно, сложно угадать, что в данный момент нравится тому или иному клиенту, поэтому необходимо постоянно экспериментировать, находить альтернативные варианты и действовать, идеально сбалансировав все за и против.

Эксперименты и анализ

Об это позже уже упоминалось, но стоит вспомнить еще раз, что регулярную прибыль могут приносить только регулярные клиенты или постоянный приток новых покупателей, поэтому необходимо всегда пробовать новые способы и строить рекламные кампании.

Более того, необходимо постоянно развивать и собственное дело. Это могут быть улучшения в принципе работы компании, совершенствовании ее услуг, расширении материальной базы и, следовательно, предложений, повышение квалификации и прочее. Если потенциальный клиент будет видеть, что компания не стоит на месте, то и сам решится подойти поближе, чтобы выяснить поподробнее. А там, несомненно, заинтересуется услугами или продукцией.

Но опять же, останавливаться на единственном выбранном методе привлечения больше новых клиентов не стоит, дело в том, что человек, как любое другое живое существо имеет свойство привыкания. И длительно навязываемый продукт или способы его продажи становятся не интересными. Тогда приходится менять стратегии, а в момент между последней продажей и наплывом новых заказов может пройти много времени. Поэтому не стоит останавливаться на достигнутом, необходимо идти дальше и развивать свои навыки.

Что включает продающая реклама?

Многие спросят, как эффективно преподнести товар или услуг, чтобы клиент с высокой вероятностью решил ей воспользоваться? Во-первых, необходимо правильно выбирать места для рекламы. Например, баннер с запчастями для авто совершенно некорректно смотрится на сайте, продающем детские игрушки. Да, за качественную рекламу необходимо хорошо платить, но без этого никуда. Кроме того, важно научиться правильно и мгновенно преподносить товар. Как показала практика, почти каждому человеку достаточно всего 5 секунд, чтобы оценить продукт или услугу. Поэтому нет необходимости расписывать историю компании или товара, необходимо конкретизировать выгоду покупки именно сейчас. За эти 5 секунд необходимо максимум выложить и при этом, чтобы она не перегрузила потенциального клиента насыщенностью техническими и прочими данными, касательно предложения.

Реклама должна вызвать у читателя внимание, интерес, желание и предложение купить по акции. Все эти этапы клиент должен пройти и в конечном итоге совершить сделку. Также существует и вторая формула для составления эффективной рекламы, включающая в себя предложение, ограничение по времени и призыв к действию.

Подходящие франшизы

Окупаемость 4 – 6 месяцев

Инвестиции 80 000 ₽

Окупаемость 3 – 6 месяцев

Инвестиции 350 000 ₽

Окупаемость 5 – 18 месяцев

Инвестиции 800 000 – 2,9 млн ₽

Читайте также

Как открыть бизнес?

Как стать бизнесменом с нуля?

Хотите открыть собственный бизнес, устали "работать на дядю", но не знаете с чего начать? Тогда прочитайте нашу...

11 мая 2018

Как открыть бизнес?

Как открыть интернет магазин

Как правильно выбрать нишу, организовать доставку и работу с поставщиками, а также как продвигать интернет-магазин...

20 мая 2018

Как открыть бизнес?

Как открыть клининговую компанию

Убираться умеют все, но почти никто не любит это делать. Поэтому клининговая компания кажется невероятно простым и...

20 мая 2018

Как открыть бизнес?

Эффективная покупка – неизбежная покупка

Когда стоит применять воронку продаж и как попробовать ее модель на практике собственного бизнеса?

04 июня 2018

Подпишитесь на рассылку