Прежде всего, хочется сказать, что оба эти понятия — это выплаты денежных сумм франчайзи компании франчайзеру, но только одна из этих выплат единоразовая, а вот другую придётся совершать регулярно с периодичностью, заложенной в условиях договора.

Роялти.

Роялти — повторяющиеся с определённой регулярностью платежи, отчисляемые франчайзи компании франчайзеру за бренд и права интеллектуальной собственности, с помощью которых вы находитесь на рынке оказания услуг. Размер роялти указывается в договоре и может повышаться со временем. Обычно повышения ставок по таким платежам прописаны в договоре, и вы можете быть уверены в том, что ваши платежи не взлетят на триста процентов за несколько месяцев.

Роялти бывает нескольких видов:

  • Процент от продаж товара или услуг, за определённый период . Обычно отчисляются раз в квартал, месяц или год.
  • Процент с маржи. Маржа — разница между суммой продажи товара и затрат на его изготовление без учёта постоянных издержек.
  • Фиксированный роялти — выплачивается в виде суммы, которая оговорена в договоре, раз в определённый период.

Фиксированный роялти может быть выгодным франчайзи в том случае, когда размеры продаж очень крупные и остальные два роялти обходятся слишком дорого. Оптимальный размер роялти для предприятия — не более 1/3 размера чистой прибыли. Постарайтесь сразу же вычислить какие перспективы окупаемости вашего бизнеса в вашем регионе. Для начала старайтесь выбрать для себя роялти в виде процента от продаж(к примеру, сеть супермаркетов Пятерочка роялти которого составляет до 17% от оборота товара).

Не стоит брать роялти с маржи, если вы сами не можете устанавливать оптовые и розничные цены на товары. Продав оптом месячный оборот товара по слегка заниженной цене за один день, вы получите большую прибыль, но размер роялти придётся выплатить с каждой единицы товара.

Паушальный взнос во франчайзинге.

Паушальная плата взбирается один раз за право открыть свой бизнес под брендом франчайзера. Зачастую паушальная плата может быть отчасти израсходована на затраты связанные с открытием, обучением, маркетинговыми исследованиями и рекламу.

Паушальный взнос может быть как фиксированный, так и складываться из всех затрат на открытие франчайзи.