Если процесс продажи предприятия целиком, в принципе понятен, последовательные действия необходимые для его выполнения довольно подробно описаны в интернете, то вопрос о продаже части бизнеса, требует более подробных объяснений.

 

Процесс продажи части организации, таит в себе множество подводных камней, которые каждый хотел бы избежать.

 

Стоит принять во внимание, то, что предпродажная подготовка купли-продажи доли в бизнесе обязательно должна включать консультирование специалиста. Он расскажет, как избежать возможных рисков, а также быстро и грамотно провести весь процесс обособления и продажи доли бизнеса.

 

Продажа части бизнеса включает три основных этапа:

 

  • принятие решения о том, что прекращение определенного вида деятельности предприятия, на данный момент наиболее целесообразно для дальнейшего развития предприятия;

 

  • разработка и проведение мероприятий, минимизирующих потери и увеличивающих стоимость определенного сегмента: определение границ части, которая будет продаваться, проведение аудита взаимодействия между частями предприятия, анализ возможности отделения продаваемого сегмента, проведение оптимизации для увеличения стоимости, подготовка к продаже – юридическая и формальная;

 

  • реализация маркетинговой стратегии, направленной на эффективное доведение предложения до покупателя: грамотное проведение рекламной компании.

 

Продажа сегмента бизнеса: сделать правильно

 

В процессе предпродажной подготовки следует также учесть, определенные финансовые и юридические нюансы, сопровождающие продажу части бизнеса:

 

  1. для осуществления сделки продажи доли в бизнесе, нужно максимально отделить сегмент от всего бизнеса в целом, другими словами, обязательства и активы, которые к нему относятся должны быть четко определены, для чего не лишним будет прибегнуть к помощи специалистов со стороны;
  2. необходимо, путем проведения соответствующего исследования, заранее рассчитать, будет ли влиять продажа части, на трансфертные цены внутри целого предприятия;
  3. важно рассчитать размер административных расходов налоговой нагрузки в продаваемом сегменте, а также обязательно провести его инвентаризацию.

 

Продажа сегмента бизнеса: сделать правильно

 

Задумав продажу части предприятия, следует заранее знать о том, что это довольно трудоемкий и долгий процесс, требующий привлечения профессионалов разной направленности со стороны. Помощь специалистов обеспечит страховку от возникновения различных рисков и ошибок.