Главной задачей каждого предпринимателя, независимо от его сферы деятельности является сбыт готовой продукции, продажа приобретенных по более дешевой цене товаров или оказание различного рода услуг населению. Но эффективным бизнес не назовешь, если у компании нет надежных партнеров, каналов сбыта и клиентов для оказания услуг. И тогда у каждого предпринимателя встает один из главных вопросов: «Как найти потребителей и заказчиков услуг, если компания только начинает свою деятельность в данном городе или регионе?»

Для этого необходимо определить целевую аудиторию, заинтересованную в предложении. Но как это сделать?

 

Определение целевой аудитории и сегментирование и исследование рынка.

 

На пути развития практически каждой компании возникает масса трудностей, которые необходимо преодолеть, чтобы достичь поставленных перед собой целей. Более того, каждый бизнесмен желает кроме хорошей прибыли также получить и небывалую репутацию и построить хорошую карьеру. Возможные ошибки в начале предпринимательской деятельности

 

Одной из таких трудностей является поиск покупателей, заинтересованных в предлагаемом товаре или продукции, т.е. определение целевой аудитории. Но где и как найти клиентов и правильно организовать продажи, чтобы быстрыми темпами достичь намеченных целей? Необходимо разделить потребительский рынок по интересам на сегменты, каждый из которых будет иметь интерес к тому или иному предложению и регулярно будет пользоваться ими, т.е. провести сергемтирование рынка и аудитории.

 

Реализация товаров в различных географических районах в обязательном порядке будет требовать и различных подходов, основой которых является потребительское обслуживание. 5 способов увеличения среднего чека

 

Определение целевой аудитории и сегментирование и исследование рынка.

 

Сегментация рынка представляет собой процесс разделения его по регионам, отличающимся демографическими характеристиками, образом жизни людей, их поведением. Вся эта информация потребуется для составления наиболее эффективного маркетингового плана по реализации товаров и предоставлению услуг.

Ниже будет рассмотрена подробная инструкция по сегментации рынка с выделением его главных аспектов:

  • Разделение рынка на определенные географические единицы. Это могут быть страны, города и области. Далее, необходимо правильно определить характеристики каждого из сегментов. Это может быть заинтересованность населения в тех или иных товарах, отношения между гражданами, тип занятости, вид имеющихся на выбранной территории предприятий и организаций.

 

Определение целевой аудитории и сегментирование и исследование рынка.

 

  • Для определения наиболее полного описания потребностей у населения выбранного региона необходимо комбинировать географические и демографические показатели. А это в свою очередь позволит рационально распределить потребности по заданным регионам. Одновременно с этим, необходимо обязательно принимать во внимание показатели, характерные для целевых групп населения. Это может быть что угодно: имеющееся образование, уровень дохода, статус, семейное положение, расовая принадлежность и прочие данные. Но не стоит четко утверждать, что покупатели из конкретного сегмента заинтересованы только одним товаром, довольно часто покупатели из разных групп совершают покупки в соседних сегментах. Основные принципы изучения рынка

 

  • Классификация наблюдений. Классификация полученных сегментов позволяет наиболее точно определить интересы потребителей и, соответственно, построить наиболее эффективные планы реализации товаров или услуг. Для наиболее простой и понятной работы можно воспользоваться более простыми приемами сегментации, назвать группы определенными названиями или какими-либо обозначениями описательного характера. Это позволяет заранее знать доходы и финансовые возможности потребителя, тем самым планируя наиболее эффективную маркетинговую программу. Например, если вы реализуете товар и услуги в богатом сегменте, то настроить продажи дешевых товаров вам будет достаточно сложно.

 

Определение целевой аудитории и сегментирование и исследование рынка.

 

Знайте своего клиента в лицо!

 

  • Составление маркетингового плана и проведение маркетингового исследования аудитории по заранее определенным сегментам рынка сбыта. Например, в крупном населенном пункте вы ранее выделили 4 или 5 сегментов, отличающихся уровнем дохода, потребностей или прочими показателями. Важно провести качественные исследования в каждом из них, чтобы построить наиболее точный план реализации товара.
  • Тонкости проведения сегментации рынка и исследования аудитории.

 

При выполнении маркетингового исследования рынка очень важно правильно его характеризовать и разделять на группы, конкретно заинтересованные в определенном товаре или услуге. Для этого можно воспользоваться множеством эффективных инструментов, но самым продуктивным и довольно быстрым вариантом является простое наблюдение за процессом реализации продукции в данный момент.

 

 

Затем можно воспользоваться первичной рекламой своего товара или услуг и составить статистику заинтересованных граждан и тех, кто их заказал. Таким образом, можно определить рентабельность каждого из предложений и, соответственно, построить планы на будущее.

 

Необходимо пробовать внедрять свой товар небольшими партиями и оценивать статистику его продажи, степень заинтересованности в нем местного населения. Если особого спроса нет, то следует сменить тип предложения, повторно проведя анализ потребностей. Если планируется коммерческая деятельность в интернете в определенном городе или даже стране, то найдите всевозможных конкурентов. Просмотрите их статистику посещений и проанализируйте имеющиеся товары в магазине. Улучшаем юзабилити сайта

 

Определение целевой аудитории и сегментирование и исследование рынка.

 

Планируется продажа определенного продукта в конкретном городе, то воспользуйтесь известным сервисом wordstat.yandex. Здесь можно выбрать конкретный город для поиска ключевых запросов, а это ничто иное, как возможность определения уровня востребованности продукта в конкретном регионе.