Необходимо более качественно подходить к организации управления персоналом и тщательно присмотреться к своему коллективу, возможно, в нем присутствуют люди с большим потенциалом, чем вы предоставляете для них возможностей. Ваша компания может объединять людей не только различного профиля образования и практических навыков, также у вас в компании могут работать люди с совершенно разными взглядами на жизнь (как личную, так и профессиональную).

 

Для кого-то работа – это обязательная повинность, которую он и выполняет качественно, но она ему удовольствия не приносит. А кому-то наоборот, его место в компании доставляет радость и наслаждение, тем самым самомотивируя его для дальнейших успехов. Это же касается и предпринимателя, собственника или руководителя: "Бизнес или самозанятость?"

  

Управление коллективом: организация и психология, проблемы руководства.

 

На самом деле, довольно часто бывает так, что человек попадает в совершенно незнакомую для него сферу, но профессиональный долг требует выполнения этой работы и при этом качественно. И он выполняет ее и даже добивается хороших результатов при правильной стимуляции, организации управления и рабочих процессов внутри компании.

 

Как пример, можно рассмотреть случай присуждения Нобелевской премии психологу за исследования в экономической сфере. Он провел продуктивные исследования по вопросу принятия решения. Результатом его работы стал подробный план по организации взаимодействия с людьми с неординарным мышлением.

 

Управление коллективом: организация и психология, проблемы руководства.

 

Необходимо понять, почему человек так поступает и что его больше интересует в работе, тем самым разработав методику улучшения работы коллектива в целом. А вот уже правильный выбор сотрудников для своей фирмы или компании - это задача руководителя. Грамотно подобранный штат - это гарант успеха вашего бизнеса

В чем заключается теория принятия решения?

Началом исследования в области принятия решения стали 60-е года предыдущего столетия. В это время автор работы Канеман вел психологические тренинги в университете для летных инструкторов.

 

Главной задачей его исследований являлось не наказание за совершенные пилотами ошибки, а положительная мотивация за достигнутые ими хорошие результаты. Сами же инструкторы все же придерживались теории эмоционального надавливания на пилота при его плохих результатах, мотивируя это тем, что в следующий раз он выполнит маневр более качественно.

 

Исследователь-психолог заострил свое внимание на этом, ставшем уже повсеместном, явлении и стал разрабатывать методики более качественного воздействия на персонал для улучшения их результативности.

 

Причиной такого парадокса являлась регрессия к среднему. Как показывает практика, человек при выполнении какой-либо работы находит для себя некий средний показатель, не требующий больших усилий и не изнуряющий превышением допустимого нагрузками. У каждого индивида есть внутренний предел, свое понятие "нормы" или "удослетворительно", в сфере предпринимательства это встречается сплошь и рядом и специально для тех, кто постоянно хочет расти и развиваться создан бизнес блог для предпринимателей

 

Управление коллективом: организация и психология, проблемы руководства.

 

При этом это касается всех сфер, включая полетное дело. Пилот работает на среднем уровне, не изнуряя себя невозможными или предельными режимами. Но иногда случается так, что по каким-то причинам, внешним или внутренним, он совершает неверные движения штурвалом. И случайно сносит световые вышки в конце взлетной полосы. За такое, конечно, увольняют, так как данное действие становится угрозой для пассажиров или важной операции. Но зато, когда пилот смог посадить самолет максимально аккуратно и пассажиры даже ничего не почувствовали, то, несомненно, его необходимо похвалить. Но, когда на этом же самолете, возвращаясь назад, вы чувствуете дискомфорт, то возникает идея, что в этом виноват именно пилот. Тогда проносится мысль, что хвалить его было не за что.

 

Ошибки настигают каждого человека, независимо от его уровня развития и профессионализма выполнения работы. Дело в том, что человеку не подвластно выполнять все на идеальном уровне и повторять это многократно раз.

 

Всегда существуют независящие от него факторы, которые по воле рока оказали свое влияние на процесс управления самолетом и скорректировали полет в ненужную сторону. Не всегда, а скорее и вовсе неправильно наказывать работника компании за совершенную ошибку. Необходимо найти факты, доказывающие его вину и при этом, чтобы они были достаточными для выяснения его истинных намерений. Зачастую, колоссальные показатели результата скрываются за весьма рискованными решениями, конечно, обдуманными и оправданными. Статья о рисках предпринимателей "Кто не рискует, тот не пьет шампанского".

 

Управление коллективом: организация и психология, проблемы руководства.

 

И только после этого оказывать на него всяческое воздействие. Тщательный анализ конкретной ситуации позволит не потерять хорошего работника, а скорее мотивировать его к совершенству и лучшему выполнению своей работы и обязанностей. Наверняка, возникшая ситуация, пусть и является внештатной, но все же, она, скорее всего, была причинной извне, которая стала лишь дополнительным испытанием, с которым он справился, и все пассажиры остались.

 

Наверняка в самом плачевном исходе и катастрофе исследования черного ящика показали, что в процессе взлета произошел сбой в системе, который и привел к такому результату, а пилот был совершенно ни при чем.

 

В чем сущность исследований Камерона относительно управления персоналом и в чем их полезность для бизнесмена?

 

Когда человек (сотрудник) находится в опасной или незнакомой для него ситуации, то он действует иррационально, то есть не по инструкции. Это приводит к принятию ложных решений, что может повлечь за собой некоторые проблемы. Притом случиться это может с кем угодно и когда угодно. К руководителям бизнес-компаний это также относится, а иногда даже в большей степени, так как они довольно часто оказываются в новых для них и стрессовых условиях, что требует от них каких-то еще не применявшихся на практике действий. Притом порой спонтанных. Это может сулить, что угодно, но важно воспринять полученный результат правильно и верно на него отреагировать. Поэтому, в бизнесе все необходимо четко понимать, анализировать и подситывать: целевую аудиторию ("Определение целевой аудитории"), рынок и конкурентную среду ("Основные приницпы изучения рынка") и т.д.

 

Управление коллективом: организация и психология, проблемы руководства.

 

 

Как показывает практика, неверно принятое самим руководителем решение оказывается толчком для наказания всех окружающих, притом как на работе, так и дома. К сожалению, это во многих случаях, непреодолимый барьер, но всегда можно вовремя остановится и запускать механизм правосудия против тех, кто совершенно невиновен.

 

Но если работа была выполнена качественно и заказчикам она понравилась в полной мере, то хвалить руководитель начинает не персонал, а именно себя. И почему-то этот парадокс в организации управления персоналом не изменяется, хотя коренные перемены стали бы хорошим стимулом совершенства не только самого руководителя, но и его подчиненных.