Любая коммерческая деятельность связана с реализацией каких-либо товаров или услуг, но как сделать так, чтобы это было эффективно для компании, приносило хорошие плоды?

 

Перед началом развития собственного бизнеса первым делом необходимо изучить рынок, определить потребности населения в данном регионе, чтобы затем составить подробный план действий по внедрению конкретных товаров или услуг.

 

Но действительно стабильные продажи могут быть реализованы лишь при правильном выборе целевой аудитории. Не стоит пытаться продавать один товар или услуги всем сразу. Как показывает практика, это приводит к невероятно низким показателям продаж, а вследствие этого и невысокой прибыли. Поэтому первое, что необходимо сделать – это определить целевую аудиторию. Как правильно определить целевую аудиторию?

 

Чтобы правильно определиться с аудиторией, сначала следует понять, что такое рынок и как с ним необходимо работать. Простыми словами – это совокупность потребителей, продавцов и их конкурентов. Рынок представляет собой некую чашу весов, где всегда те, кто предлагает подороже и те, кто продают товар подешевле. У тех и этих цели одни, но принцип их работы разный. Учитывая простоту понятия рынка, суть его изучения заключается в исследовании потребителей и возможностей конкурентных компаний.

 

Исследование рынка товаров и услуг, изучение спроса. Основные принципы.

 

Причины исследования рынка

Наверное, совсем не обязательно повторяться о том, что такое рынок и зачем его исследовать. Но все же стоит вспомнить и закрепить в своей памяти. Рынок – это совокупность потребителей и продавцов, которые обмениваются между собой товарами и денежными знаками в виде оплаты.

 

В различные периоды потребности рынка могут быть разными, что зависит от заинтересованности населения. Например, торговля в городе Н одним товаром на протяжении длительного времени приведет к тому, что жители перенасытятся им и вскоре перестанут его покупать. После чего потребуется вновь изучать рынок и искать новые виды предложений, которые пользовались бы спросом в выбранном регионе.

 

Изучение клиентов

Рынок – это баланс спроса и предложения. И если планируется реализация на нем какого-то товара или услуг, то необходимо изучить его спрос. Сделать это можно путем социального опроса, тренинговых программ, презентаций, бонусных программ и прочего. Инструментов для проведения анализа огромное количество. Зачем мне нужен бизнес?

 

Исследование рынка товаров и услуг, изучение спроса. Основные принципы.

 

Благодаря анализу рынка товаров или услуг можно определить и более точные характеристики спроса: причину покупки, количество возможных покупок, частоту пользования продуктом или услугами. Более того, изучение рынка позволяет ряд демографических показателей.

 

Изучение востребованности в вашем товаре – это и есть исследование спроса. А сделать это можно большим количеством возможностей. Например, довольно-таки продуктивным способом может быть и является поиск информации в интернете, в печатных рекламных изданиях, изучения в институтах статистики или даже просто при разговоре с обычными людьми.

 

Притом как с потребителями, так и продавцами. Способ изучения рынка – это дело каждого, но важно правильно и наиболее полно оценить его параметры, чтобы затем не обанкротится и не стать жертвой неудач. Но со значительно меньшими усилиями можно провести совершенно аналогичную работу при помощи интернет-сервиса wordstat.yandex.

 

Система работает следующим образом:

Пользователь вбивает в строку поиска сервиса название своего товара или услуги, выбирает регион и по нажатии кнопки «Поиск» получает автоматически подобранную таблицу актуальных в данный момент запросов. А это ничто иное, как спрос в пределах конкретного города или целого региона.

 

Исследование рынка товаров и услуг, изучение спроса. Основные принципы.

 

Главное при изучении рынка – активность, поэтому если предпринять что-то из вышесказанного, то не стоит сомневаться. Хороший результат гарантирован. Розничная оффлайн или онлайн торговля?

 

Изучение спроса – это наиважнейший компонент, но кроме этого также необходимо изучить и само поведение покупателей. Здесь инструментами для построения статистики могут стать только лишь опросы с реальными людьми и поиск готовых статистических данных по конкретному региону.

 

Как осуществляется статистика – нет особой разницы. Важно то, что она выполняется, и достигаются какие-то запланированные цели. Необходимо понять принцип поведения тех или других групп в той или иной ситуации.

 

Возможно, они объединены потребностями, финансовыми возможностями или даже творческой деятельностью. Необходимо максимально точно понять, когда возникает потребность у покупателя, когда он решается совершить покупку и сколько он готов заплатить за товар. Это довольно сложная задача, но вполне реализуемая, позволяющая построить наиболее эффективный план дальнейшего развития и процветания бизнеса. Если все удастся, то получится отличный и высокоэффективный инструмент для управления бизнесом.

 

Исследование рынка товаров и услуг, изучение спроса. Основные принципы.

 

Кроме анализа спроса и возможностей потребителей, также необходимо научиться различать потенциальных клиентов внутри одной группы. Сделать это можно по следующим показателям: демографические; географические; социальные.

 

Как пример можно рассмотреть покупку конкретного товара преимущественно женщинами в определенном возрасте, а другого – в другом. Это может быть предложение о продаже одежды людьми с заработком среднего уровня.

 

Благодаря проведению приведенного выше анализа, всегда можно достаточно точно определить степень заинтересованности покупателей в том или другом, их финансовой возможности в покупке определенного количества и прочего. Но это лишь часть работы. Необходимо кроме покупательских показателей определить и возможности конкурентов. Об этом речь пойдет далее.

 

Изучение характеристик конкурентов

На данном этапе необходимо изучить рынок относительно продавцов, а точнее, конкурентов. Важно определить их возможности, чтобы на будущее можно было заранее проработать стратегию дальнейших действий. Спланировать маркетинговую программу. Более того, имея пример подражания, всегда можно сделать свой бизнес более эффективным и прибыльным. Важно стремиться преуспеть своих конкурентов, иначе они «задавят» вас. Поэтому разрабатывайте стратегии не только по планированию своей деятельности, но и изучению рынка, чтобы в любой волнующий момент всегда был безопасный вход. Цена - это не лучшее конкурентное преимущество.

 

Исследование рынка товаров и услуг, изучение спроса. Основные принципы.

 

Что дает изучение рынка?

Данный вопрос можно счесть нецелесообразным, потому как знание конкуренции на рынке и возможностей покупателей дает невероятное преимущество. Но все же стоит отметить самые главные моменты, являющиеся ключевыми в планировании торговой деятельности:

 

Владея подробной информацией о потребителях и конкурентах, всегда можно вовремя спланировать эффективный план маркетинговой программы, более того, это дает возможность прогнозирования действий рынка и, соответственно, выбора пути дальнейшего развития.

 

Владея информацией о рынке, предприниматель уже имеет представление о возможных местах возникновения угроз и эффективных способах их обхода или преодоления. Коммерческая деятельность всегда связана с некоторыми угрозами, поэтому предпринимателям постоянно приходиться находить порой даже иррациональные методы.

 

Исследование рынка товаров и услуг, изучение спроса. Основные принципы.

 

Понимая сущность рынка, бизнесмен лучше понимает не только окружающих его компаний, но и собственное дело, что является главным стимулом в его совершенстве и процветания.