Франчайзинг во всем мире считается одной из самых быстрых методов организации бизнеса на больших территориях. Порой, предприятия, продающие свои франшизы, не ограничиваются одной страной и выходят на международный уровень. Такой международный франчайзинг имеет свои особенности, о которых лучше знать заранее, если вы собираетесь работать с зарубежными партнерами напрямую, а не через мастер-франчайзи.

Прежде всего хочется рассказать о тех плюсах, что вы сможете извлечь из международного франчайзинга, самый большой из них— это возможность привести на местный рынок товар, которому никто не сможет составить конкуренцию. Прежде всего это может относиться к крупным предприятиями, производящими, к примеру, необычную бытовую технику или автомобили, чья продукция не распространена в России и только импортируется в небольших количествах. Затрат на такое производство будет очень много, но тут же вы представите рынку товар, который сразу же найдет своего потребителя. Важно помнить, что если в сфере услуг вы просто можете скопировать идею и воссоздать ее в своем бизнес-плане, то тут по договору франшизы вы получите уже готовое на бумаге производство, которое нужно будет только создать и оснастить. Заинтересованный партнер обучит ваш персонал и скорее всего, пришлет иностранных консультантов, которые помогут вам организовать производство.

Из минусов международной франшизы является то, что в каждой стране свои нормы регулируемые франшизой. Если в России это ст. 1027 ГК коммерческой концессии, то в Америке это закон о франчайзинге. В других странах есть свои нормы и правила, регулирующие отношения франшизы. А так как бизнес есть бизнес, то в спорных моментах, несмотря на заключенный договор, вы можете побывать в судах обеих стран. Разбирательство может затянуться и вовсе зайти в тупик.

Если же у вас есть собственный бизнес, и вы желаете вырваться за пределы своей страны, то вам прямой путь в Международную Ассоциацию Франчайзинга(International Franchise Association), офис которой вы сможете найти в Москве. Там вам помогут предложить свой бизнес зарубежным предпринимателям, где вы можете занять пустую нишу, которая ждет, пока ее заполнят. В IFA вам помогут экономическими и юридическими консультациями в сфере международного франчайзинга.

Подобрав зарубежного партнера, вы можете открыть серьезный туристический бизнес по франшизе. Организовать его можно опираясь на особенности организации бизнеса по франшизе.