Специалист, разрабатывающий грамотный маркетинг в своей компании, должен обладать знаниями в области психологии поведения человека.

 

Другие маркетинговые приемы увеличения продаж, заставляющие людей приобретать в разделе маркетинг и реклама.

 

Данные навыки позволяют более эффективно и качественно осуществлять продажи, определяя главный и основной мотив, почему покупатель хочет приобрести тот или иной товар.

 

Получить удовольствие – избежать дискомфорта

Практически каждый человек стремится во всем и от всего получить удовольствие и свести к минимуму неудобные и неприятные факторы. Две эмоциональные противоположности являются основными психологическими мотиваторами для принятия решений практически во всех сферах жизни.

 

Применение данного триггера требует хорошей осведомленности об основных нуждах и потребностях своих потенциальных клиентов, показывая им наиболее легкий путь к желаемому.

 

Психология и маркетинг: приемы увеличения продаж, маркетинговые триггеры.

 

Очевидно, что человек, оказавшийся перед легким решением своей проблемы и осознающий быстрое получение удовольствия от получения выгоды, поскорее захочет приобрести продукт.

 

Рассмотрим действие данного спихологического приема продаж на примере работы маркетологов сервиса Go To Meeting. Сервис предоставляет программное обеспечение для организации различных вебинаров и online – конференций.

 

Для того чтобы заинтересовать и познакомить со своим продуктом, компания дает возможность попробовать бесплатную версию программы на определенный период.

 

В результате, пользователь на практике получает качественный сервис, удовлетворяющий его потребность, что подводит его к дальнейшему приобретению уже платной подписки. Таким образом, человек легко и без препятствий получает желаемый результат, после которого естественным продолжением является покупка продукта на постоянной основе.

 

Данная схема наглядно демонстрирует, как маркетологами были устранены все проблемы и сложности клиента на пути к желаемому результату.

 

Психология и маркетинг: приемы увеличения продаж, маркетинговые триггеры.

 

Триггер, основной целью которого является максимально комфортно и легко подвести человека к решению его потребности, может быть более эффективным, нежели простое удовлетворение от полученной выгоды.

 

Новинки

Нет ни одного человека, который бы не интересовался новинками в различных сферах своей жизни. Многие даже готовы покупать каждый раз усовершенствованную модель полюбившегося смартфона, несмотря на то, что в нем нет существенных изменений.

 

Учитывая особенность человеческой натуры в любопытстве ко всему новому и неизведанному, можно грамотно позиционировать свой товар. В свою очередь, человек, получивший новинку, испытает истинное удовольствие от процесса познавания и использования.

 

Подобный маркетинговый триггер широко используется в сфере технологий и электроники для жизни, в автомобильном бизнесе и области цифровых услуг.

 

Психология и маркетинг: приемы увеличения продаж, маркетинговые триггеры.

 

Для использования данного механизма достаточно позиционировать продукцию как нечто новое, только поступившее. Пользоваться этим триггером можно не только для представления новых товаров, но и для старых, добавив лишь некоторые дополнения и опции.

 

Существует также следующий нюанс. Для компаний, еще не заручившихся доверием клиентов, необходимо применять качественные социальные подтверждения, чтобы потенциальные клиенты заинтересовались предлагаемыми новинками.

 

Аргументация

Еще в 1978-м году, психологом Эллен Лангер, было проведено исследование, подтверждающее теорию о том, что человек с большей вероятностью совершит действие, если у него для этого будут рациональные основания.

 

Э. Лангер приводит пример из собственной жизни, рассказывая о случае в очереди у копировального аппарата. Чтобы пройти вперед, она объяснила стоящим людям, что ей необходимо сделать ксерокопии документов в нескольких экземплярах.

 

Психология и маркетинг: приемы увеличения продаж, маркетинговые триггеры.

 

Очевидная, на первый взгляд, причина сыграла свою роль, благодаря чему ей уступили очередь треть стоящих людей.

 

Человеческий мозг устроен таким образом, что он постоянно ищет самое простое и логическое объяснение всем явлениям и действиям. Таким образом, если клиент сам для себя сможет определить аргументированную необходимость в определенном товаре или услуге, он непременно захочет этим воспользоваться.

 

Чем точнее и логичнее будет сформирован оффер (в чем преимущества; почему лучше, чем у конкурентов; каким образом решится потребность клиента), тем быстрее человек убедится в своей потребности в продукте.