Продвижение сайта предусматривает повышение его позиций в поисковой выдаче, увеличения индекса цитирования и PR. Но как составить правильный контент сайта, чтобы он начал продвигаться в ТОП, и был хорошо ранжирован поисковыми системами? Для осуществления продвижения сайта в поисковой выдаче и обеспечения хорошего количества показов в месяц по запросам, необходимо правильно составить семантическое ядро сайта. Притом выполняется подбор ключевых запросов для каждой имеющейся страницы ресурса, тем самым продвигая каждую из них в отдельности. В комплексе сайт получает хорошие показатели тИЦ и PR.

Семантическое ядро подразумевает под собой список ключевых запросов, по которым планируется продвигать конкретную страницу сайта. Здесь важно правильно подобрать запросы и разместить их на странице, чтобы не было заспамленности и при этом не было недостатка ключей.

 

Как составить правильное семантическое ядро запросов для сайта?

 

Но не стоит полагать, что раз составив правильное семантическое ядро запросов, ваш сайт всегда будет находиться на высоких позициях в ТОПе. Над своим ресурсом, как и над семантическим ядром, необходимо постоянно работать и совершенствовать. Дело в том, что кроме вашего сайта имеется также большое количество и прочих ресурсов, которые точно также пытаются подняться в поисковой выдаче, тем самым создавая для вас мощную конкуренцию.

 

Конечно, раньше количество ключевых запросов было намного меньше, но со временем пользователи стали использовать множество других запросов, которые также необходимо учитывать. И порой сделать это становится достаточно сложно, но от этого не уйдешь, потому что это главное условие всего продвижения. Если сравнивать статистику действий по продвижению статьями, то оно занимает большую часть от всей массы проводимых мероприятий.

Как составить правильное семантическое ядро запросов для сайта?

Главной задачей при сборе семантического ядра сайта является привлечение посетителей, поэтому необходимо подстраиваться под их даже пусть и не совсем корректные запросы. Как показывает практика, для составления семантического ядра приходится использовать не только одиночные слова, но и целые словосочетания и выражения.

Как составляется правильное семантическое ядро?

Каждый начинающий веб-мастер должен четко знать, что и как необходимо делать, чтобы продвинуть сайт в поисковой выдаче. Поэтому разберем подробный алгоритм действий по составлению семантического ядра запросов.

На первом этапе необходимо составить первичный список ключевых запросов

 

Как составить правильное семантическое ядро запросов для сайта?

 

Данный этап является одним из самых простых, так как заключается в простом подборе ключевых запросов, полностью соответствующих тематике сайта. Важно ответственно подойти к этому этапу, так как важно выбрать как можно больше ключевых словосочетаний, по которым планируется продвигать конкретную страницу и весь сайт в целом.

 

Важно четко определиться с темой и строго с соответствием с ней составить список слов, которые затем будут употреблены в тексте. Но не стоит их расставлять по всему тексту с высокой плотностью. Важно не переспамить, иначе страница не пройдет индексацию или вовсе попадет в исключения.

 

Как составить правильное семантическое ядро запросов для сайта?

 

Составляя список ключевых запросов важно их ориентировать на клиента, если сайт является коммерческим. К примеру, для интернет-магазина по продажам компьютерной техники актуальными ключевыми словами и фразами станут «где купить видеокарту», «как выбрать видеокарту» и прочее.

 

Для сбора первичного списка запросов семантического ядра рекомендуется ставить себя на место пользователей, которым необходимо найти ваш сайт или продукцию, товары с вашего интернет-магазина или информацию с него. Тщательно подумайте, какие запросы писал бы пользователь, чтобы попасть именно на ваш сайт. Но не стоит упускать из виду и сайты конкуренты, тщательно изучив их семантическую составляющую.

 

Как составить правильное семантическое ядро запросов для сайта?

 

Также при составлении первичного списка ключевых запросов необходимо учитывать следующие моменты:

 

  • Проработать различные варианты названий товаров. Для их составления можно использовать синонимы, переключать транслит, незначительно видоизменять и прочее.
  • Необходимо указывать детализованное название товаров или услуг. То есть указание видов продукции или товаров, например, бытовая техника, аудиотехника, инструменты и прочее.
  • Уточнение подкатегории товаров или услуг – указание готовых решений, включающих сам продукт и его определение. Например, «игровые компьютеры», «веб-сервер» и прочее.
  • Название услуг, включающих рекламируемый товар и услугу с указанием действия «строительство заборов», «оформление виз» и прочее.
  • Ключевые запросы, с указанием некоторых признаков товара и преимуществ компании – «быстрое оформление документов», «оперативное изготовление кованых изделий» и прочее.

 

Использование ассоциативных запросов

Для формирования эффективного семантического ядра хорошим тоном будет использование ассоциативных запросов. Что они собой представляют? Легче всего разобраться опять-таки на примере поведения пользователя в интернете, когда ему требуется не конкретная тема, а нечто общее. Например, пользователь хочет научиться создавать сайты, то, соответственно, его запросы будут выглядеть так: «как создать сайт», «как продвигать сайт» и другие.

 

Как составить правильное семантическое ядро запросов для сайта?

 

Но поисковый робот может и не выдать сайты с содержанием конкретных запросов. Но зато может составить список ресурсов с содержанием дополнительных ключевых слов. Не перейдя конкретно по теме, пользователь найдет множество не менее полезной информации.

 

Например, конструкторы CMS для создания сайтов, готовые шаблоны и прочее. Поэтому пользователь станет уточнять свои первоначальные запросы: "как выбрать CMS", "как работать с CMS" и прочее. Если пользователь выбрал для своего первого сайта WordPress, то естественно переменит свои запросы на связанные с этим конструктором и так далее, пока его интерес не будет полностью удовлетворен.

 

Как составить правильное семантическое ядро запросов для сайта?

 

Чтобы пользователь в конце концов зашел на ваш сайт, детализируйте свои запросы, уточняйте предметную область и составляйте более конкретные запросы. Выбирая ассоциативные запросы, ставьте себя на место пользователя, прорабатывайте всевозможные ключевые слова и комбинируйте их.

Увеличение количества ключевых запросов и расширение семантического ядра

Данный этап напрямую связан с предыдущими и является их непосредственным продолжением и дополнением. Для расширения списка ключевых запросов далее, необходимо применять так называемые тезаурусы. Это связные словари, в которых содержатся все самые частотные ключевые запросы.

 

Принцип составления списка ключей при помощи тезаурусов заключается в автоматическом подборе наиболее часто используемых фраз и отдельных слов пользователями для поиска необходимой информации в сети. Принцип поиска основывается на составлении тематических запросов и поиска на их основе возможных запросов. Он должен иметь формат типа: «целое-часть», «общее-значение». Как пример можно рассмотреть варианты: «строительство заборов», «поиск строительных материалов» и другие.

 

Как составить правильное семантическое ядро запросов для сайта?

 

Самостоятельно составлять такие запросы займет достаточно много времени, поэтому лучше воспользоваться специализированными сервисами. Одним из таких является сервис от самого Яндекса wordstat. Использовать данный инструмент необходимо в обязательном порядке, потому что он позволяет найти наиболее эффективные ключи и целые ключевые словосочетания для расширения вашего семантического ядра запросов.

 

Для пользования сервисом необходимо в поисковой строке вбить проверяемый поисковый запрос. В левом столбце отобразится список найденных запросов с точным вхождением вами проверяемого словосочетания. Справа от них будет отображена точная статистика, отражающая количество запросов, совершенных пользователями за месячный период.

 

Как составить правильное семантическое ядро запросов для сайта?

 

При желании или необходимости можно выбрать регион отображения запросов за определенный период. Вплоть до того, что можно проверить статистику по запросам в вашем городе. В правом столбце будут представлены ассоциативные запросы, содержащие разбавленный или измененный ключ

Преобразование запросов к понятным для человека

Четвертый этап заключается в преобразовании полученных ключевых запросов под человеческий понятный язык. Дело в том, что первоначальный запрос зачастую имеет непонятную или неправильную форму для нормального восприятия человеком. Поэтому для написания осмысленного текста и с вхождением достаточного количества ключевых запросов их необходимо максимально качественно преобразовать для возможности свободного чтения и правильного восприятия текста.

 

Например, был выбран ключ такого содержания «древесина киев цена». Для нормального восприятия человеком данный ключ лучшей перефразировать "цены на древесину в Киеве". Не стоит бояться изменять окончания и переставлять слова местами. Важно, чтобы они находились в единой конструкции и не теряли смысл. А как, если не с помощью правил русского языка это можно еще осуществить.

 

Как составить правильное семантическое ядро запросов для сайта?

 

Кроме всего вышесказанного немаловажное значение имеет цель запроса, то есть, если продвигается коммерческий ресурс или интернет-магазин, то будет весьма эффективно использовать продающие слова и фразы. Дело в том, что на тексты с продающими запросами зайдут пользователи непосредственно заинтересованные в вашем товаре.

А если их не использовать в текстах при написании контента, то велика вероятность, что посещаемость вырастет, но рентабельность наоборот упадет. Так как количество пустых переходов будет значительно больше, чем совершенных сделок.

 

Поэтому, создавая уникальный контент для продвижения сайта и страниц, следует правильно ориентироваться и выбирать первоначальную цель. Если пользователя интересует информация о двигателях внутреннего сгорания, то он должен попасть на информационный ресурс. Если он хочет его купить, то он должен попасть в интернет-магазин или сайт компании, которая занимается продажей ДВС.

 

Оценка полученного списка ключевых запросов

 

Как составить правильное семантическое ядро запросов для сайта?

 

Полученный список запросов может показаться слишком объемным по количеству слов и выражений, поэтому его следует еще раз просмотреть. Дело в том, что высокая заспамленность ключами также ни есть хорошо и только негативно может сказаться на продвижении. Кроме этого необходимо проверить тематическую составляющую полученных ключей, возможно, не все подходят под вашу тематику или подтематику. Следует выбрать самые подходящие и равномерно использовать их в тексте в нескольких формах.

 

Если семантическое ядро составлено правильно, то продвигаемый сайт, несомненно, поднимется в ТОПе и возможно окажется выше конкурентов.