Громкое слово «бренд». Когда мы задумываемся о нем, в нашем сознании всплывают такие, как Gucci, Dior, Gopro, BMW, Microsoft и многие другие звучные имена. По одному только названию бренда, которое будет участвовать в разговоре, мы сможем понять, что BMW – марка автомобиля, Gopro-бренд камеры, Microsoft – программное обеспечение и т.д. Мы, даже ни разу не держа в руках или не используя те или иные предметы, будем знать о надежности автомобилей BMW, о великолепных видео снятых на Gopro и безотказной работы Windows 7 от Microsoft.

Все эти образы в нашем сознании и такое восприятие бренда программируют в наших мозгах маркетологи и бренд-менеджеры именитых компаний, тратя сотни тысяч миллионов долларов на свою работу.

 

Собственный бренд: создание, функции, назначение.

 

Собственный бренд – это один из сильнейших инструментов в бизнесе, на который, порой, уходит значительная часть маркетингового бюджета. Если говорить простым языком, то бренд – это уникальное название, картинка-логотип, репутация, определенные критерии качества, преимущества перед другими брендами и т.д. Не нужно путать бренд с торговой маркой, тк торговая марка не может быть брендом, но любой бренд может быть торговой маркой. Колоссальным отличием торговой марки от бренда является то, что торговая марка – это лишь зарегистрированное некое наименование, символ или логотип, а бренд – это образ продукта, образ бизнеса, в который заложено четкое его восприятие потребителем.

Основные функции собственного бренда

  • Узнаваемость

 

Наиболее важной и ключевой функцией бренда является узнаваемость. В мире существует огромное количество брендов экшн камер: xiaomi, sjcam, meizu, sony, htc и многие другие, однако, наиболее узнаваемой среди оппонентов является Gopro. Даже, если мы никогда не задумывались и не интересовались камерами, мы все равно знаем о существовании такого бренда, а обо всех остальных, возможно, даже и представления иметь не будем.

 

Собственный бренд: создание, функции, назначение.

 

  • Ассоциативная связь между компанией и ее продукцией


Xiaomi – бренд электроники, под которым выпускаются смартфоны, экшн-камеры, гироскутеры, внешние аккумуляторы и многая другая умная техника. Потребитель знает об этом, поэтому, он ассоциирует компанию не с одеждой, мебелью или космическими кораблями, а именно с электроникой и умный техникой. Благодаря постоянной рекламе, благодаря обзорам, презентациям, видео и фото контенту, компания постоянно мелькает перед глазами своего потребителя, чтобы заложить в сознании четкую ассоциативную связь.

 

  • Дать гарантии качества и надежности


Каждый знает, что компания Apple выпускает хорошие телефоны. Многие даже не задумываются о том, что же там внутри, какой стоит процессор, какая матрица, сколько там оперативной памяти. Они просто знаю, что Apple – это хороший телефон, качественный, быстрый и удобный. Если мы возьмем менее раскрученный бренд, например, Meizu, то здесь уже нужно немного больше времени на то, чтобы сделать для себя выводы о его надежности и качестве.

 

Собственный бренд: создание, функции, назначение.

 

  • Повышение стоимости продукта

 

Попробуем сравнить цену на сумочку Gucci и, скажем, обычную сумочку неизвестного производителя. Возможно, два изделия могут быть сшиты на одной и той же фабрике, из одних и тех же материалов, с той же фурнитурой. Но, загвоздка в том, что Gucci будет стоить на распродаже 1000 USD, а неизвестный производитель сможет продать сое творение только за 30 USD. За счет своей известности и именитости бренда, Gucci может установить высокую стоимость, совершенно не переживая за отсутствие спроса, а неизвестный производитель еще должен провести маркетинговые кампании, чтобы продать свое творение.

 

Собственный бренд: создание, функции, назначение.

 

Собственный бренд, его создание, развитие и продвижение – занятие не из дешевых, но, если ваш бизнес находится в стадии роста, вы имеете четкое представление о том, как нужно развиваться и куда двигаться, то вашей компании необходим собственный бренд. В перспективе, ваши вложения в свое имя, репутацию и имидж окупятся с лихвой. Как создать свой бренд, когда этим нужно заниматься читайте в статье «Создаем свой собственный бренд BMX велосипедов»