Все более глубоко проникая в тайны, которые хранит сознание, изучая работу мозга, человечество все чаще приходит к мысли о том, что создание универсальной «волшебной палочки» влияющей на поведение потенциального потребителя вряд ли возможно.

 

Методы воздействия на потребителя в разделе маркетинг и реклама.

 

Проблема в том, что ученые крайне редко в своих исследованиях касаются такой темы, как маркетинг, а маркетологи и того реже задумываются о достижениях науки. Некоторые изобретательные человеческие особи, пытаются использовать определенные научные постулаты в практике маркетинга. Эти попытки и привели к возникновению такой квазинауки как нейромаркетинг.

 

Вся правда о нейромаркетинге в одной статье.

 

Нейромаркетинг представляет собой сочетание некоторых сведений, почерпнутых в нейрофизиологии, определенных частей теории маркетинга и демагогии, которая довольно убедительно связывает все это вместе.Самое интересное состоит в том, что никто с уверенностью не может ответить на вопрос – действительно ли это приносит результаты.

 

Порой, интерпретация и применение на практике сведений, с объективностью, которых не поспоришь, в основе своей имеет только домыслы. Поэтому, проанализировать основные тезисы нейромаркетинга на предмет обоснованности применения их на практике довольно нелегко, но можно попробовать.

 

Эмоции, неотъемлемая составляющая человеческой сущности – это факт. Реакция людей достаточно сильна, чтобы это использовать для регулирования потребительского поведения – вымысел.

 

Вся правда о нейромаркетинге в одной статье.

 

На поведение потребителей влияет такое множество факторов – различные мотивы, определенные убеждения, установки, конкретные ситуации, индивидуальные особенности, уровень культурного развития, что говорить о серьезном влиянии эмоций на предпочтения покупателей не стоит.

 

На поведение людей влияют внешние раздражители – это доказано. Это влияние достаточно сильно, чтобы использовать его для регулирования потребительского поведения – не факт. Существующие инструменты маркетинга не способны создать достаточно сильный раздражитель. Это просто дорого.

 

Не достаточно сильные раздражители, такие как привлекательный вид упаковки или цвета постеров, или совсем не оказывают влияния или это влияние настолько слабо, что можно его не учитывать. Кроме того, человек все время находится в процессе адаптации и учится отсеивать ненужную информацию. Поэтому оказывающее слабое влияние раздражители воспринимаются все хуже.

 

Вся правда о нейромаркетинге в одной статье.

 

Что все вышеперечисленное может означать? Выявить раздражители, влияющие на эмоциональный настрой человека можно, но с уверенностью сказать, что они будут достаточно сильно мотивировать потребителя в реальной жизни, в реальном магазине – нельзя.

 

Ученые, которые занимаются исследованиями в различных областях науки, признают, что несмотря на все достижения, они еще совсем мало знают о человеке и особенностях его поведения. Если бы основоположники стратегии нейромаркетинга, также трезво относились к своим постулатам. Их заявления о том, что они знают все о способах влияния на поведение покупателя, не дает серьезно относиться к этому виду маркетинга.