Каждый бизнес – это комплекс мероприятий, направленных на получение независимой прибыли от реализации товаров или оказания услуг. Но чтобы дело действительно было прибыльным, необходимо постоянно привлекать новых клиентов, совершать новые сделки и заключать выгодные договора. Все вроде бы понятно, но на самом деле все обстоит намного сложнее.

Многие предприниматели сталкиваются с различными проблемами в социальной сфере: непонимание услуг, повышенная критика товара, отказы от сотрудничества и многое другое. За свою жизнь каждый бизнесмен переживает множество волнительных моментов, когда приходилось не только терять некоторые материальные блага, но и сокращать часть производства или вовсе менять профиль своей деятельности.

 

Методы и способы, как привлечь больше новых клиентов.

 

Но в этой статье речь пойдет не о сопутствующих проблемах, а о том, как эффективно привлекать новых клиентов, строить с ними новые планы и воплощать в жизнь более масштабные проекты. Новые клиенты для коммерческого бизнеса – это как живая вода для живых существ, как воздух для земных обитателей, поэтому очень важно постоянно налаживать новые связи, искать пути реализации товаров и строить свое будущее.

 

В этой статье будут представлены самые эффективные методы привлечения новых клиентов, но не все они одинаково могут подходить для различных типов бизнесов. У каждого предпринимателя имеются собственные мнения на этот счет, поэтому следует выбирать те, которые наиболее полно отвечают требованиям предпринимателя. Но имеются и общие способы, которые применяются при каждом типе бизнеса, так как являются основополагающими.

Общие методы привлечения новых клиентов

Как упоминалось ранее, методов привлечения клиентов может быть несколько в зависимости от определенных показателей и внешних факторов. Сначала рассмотрим именно общие, являющиеся основными.

Зовем больше клиентов из целевой аудитории

 

Методы и способы, как привлечь больше новых клиентов.

 

Это и есть основной и самый главный способ привлечения новых клиентов. Он заключается в поиске заинтересованных потребителей из целевой аудитории. Как показала практика, именно из этого источника больше и чаще всего привлекаются новые покупатели. Дело в том, что, как и при позиционировании товара, поиск новых клиентов заключается в анализе рынка, который дает четкое определение характеристик выбранного сегмента и, соответственно, понятие об интересах и потребностях его граждан.

 

Заинтересованный потребитель не только будет согласен в сотрудничестве, но и сам будет искать места, где можно приобрести товар или услуги. Более того, если он предлагается дешевле, то сотрудничество может стать долгосрочным и весьма продуктивным. Но не стоит полагать, что целевая аудитория и заинтересованные покупатели – это одно и тоже. Не всегда в ЦА имеются люди, желающие купить конкретный ваш товар.

 

Бывает так, что им нужен другой вид вашей продукции, которой на данный момент в продаже нет. А заинтересованные граждане – это гарантированные покупатели, готовые совершить сделку при первой возможности. В любом случае, большая целевая аудитория – это хороший шанс реализовать много товара и получить много прибыли. Останется только правильно его преподнести.

Постоянный поиск новых клиентов

Чтобы компания постоянно развивалась, расширяла свой ассортимент и обновляла технологии, ей необходимы деньги. А где, если не от сотрудничества с потребителями, их можно заработать. Поэтому для каждого предпринимателя необходимо постоянно находить новых клиентов, как заинтересованных в сотрудничестве, так и сомневающихся в необходимости приобретения вашей продукции или услуги. Клиенты бывают разные по характеру, отношению к деньгам и бизнесу, поэтому и подход необходимо использовать разносторонний.

 

Методы и способы, как привлечь больше новых клиентов.

 

Как искать и привлекать больше новых клиентов, спросят многие? А вопрос стоит не "как", а "когда". Ответ прост - "всегда". Если товар рентабелен, то с поиском проблем не должно быть, скорее будут проблемы с конкуренцией. Поэтому необходимо оперативно действовать и находить выгодные решения для себя. И при этом не останавливаться в поиске и привлечении новых клиентов. Искать можно с помощью рекламы, размещенной в интернете, на рекламных щитах, на брошюрах, листовках и прочих средствах. Также можно проводить анкетирование, осуществлять опросы населения выбранного региона и использовать другие методы. Важно найти заинтересованные уши и глаза, над которыми затем придется немного поработать, чтобы завершить сделку и заключать новые.

 

Довольно часто клиенты находятся в общественном транспорте при случайном разговоре или в другом людном месте, поэтому необходимо больше контактировать с социальной средой, чтобы можно было в любой момент поймать сигнал и пустить его в обработку. Существует два понятия клиентов, потенциальные и настоящие. Первые – это те, которые увидели рекламу, посетили сайт и возможно просмотрели каталог, но не совершили сделку. А те, которые купили товар и вернулись за еще одной покупкой – это уже настоящие клиенты. Чтобы не упустить потенциальных покупателей, с ними необходимо постоянно контактировать. И это не говорит о физическом или визуальном контакте, все делать можно посредством электронных каналов: почтовая рассылка, видеоконференции, телефонные звонки.

 

Методы и способы, как привлечь больше новых клиентов.

 

Необходимо регулярно предлагать клиенту новые товары и выгодные дисконтные программы, организовывать скидки, предлагать бонусы и многое другое. Современного человека не интересуют слова, ему важны материальные блага, поэтому стоит делать уклон именно в этом направлении и не отступать с выбранного пути.

Уникальное торговое предложение

Как показала практика, большинство граждан привлекает четко и грамотно изложенная мысль, подкрепленная материальными составляющими компонентами. Например, компания занимается производством мебели и чтобы увеличить продажи, то можно предложить выгодное сотрудничество магазином, который будет ее реализовать. Но как составить УТП, чтобы клиент отреагировал и вступил в контакт?

 

Важно понимать, что такое УТП. Дело в том, что многие думают, что уникальное предложение – это исключительно преимущества компании или товара. Нет, не всегда так. УТП подразумевает предложение не только качественного товара, но и ряда дополнительных услуг. Как правило, такими способами пользуются компании, желающие наладить сотрудничество с различными торговыми фирмами для увеличения темпов продаж и оборотов продукции или услуг. Поэтому необходимо красиво излагать суть предложения и выгоды, которые партнер от него получит. Если предлагается товар покупателю, то необходимо акцентировать внимание на свойствах товара, как незаменимая вещь для таких-то целей.

 

Методы и способы, как привлечь больше новых клиентов.

 

Примером удачного УТП можно считать предложение продукта, который изготавливается быстро. Но при этом не просто словом «быстро», а конкретизируя. Там 2 часа, 30 минут и прочее. Современный человек не любит неточностей, потому что у него также есть дела и когда он слышит «быстро», то чаще всего меняет свое решение. Но также, составляя УТП, нет необходимости в глубоких подробностях. Не надо приводить технические характеристики товара или тонкости услуги, достаточно сказать обшей фразой, но при этом, чтобы клиент понял все сразу. Покупателю важно приобрести качественный товар, а не выслушивать преимущества компании, ее уникальные достижения и прочее.

 

Но стоит учитывать то, что УТП не всегда нравится всем клиентам, довольно часто оно является средством его раздражения, поэтому либо необходимо более качественно подходит к выбору получателей письма, либо действовать немного в ином направлении. Сменить тип рекламы, сленг, либо же наоборот, ужесточить настойчивость и напористость. Это говорит о том, что в коммерческой деятельности без практики нечего быть не может. То есть, если ничего не пробовать, то ничего другого бизнесмен и не получит, кроме того, что у него уже имеется.

 

Методы и способы, как привлечь больше новых клиентов.

 

Составление уникального торгового предложения необходимо осуществлять, глядя глазами покупателя. Необходимо провести анализ и выделить то, что нравится бизнесмену, как покупателю или при его обращении в сторонние компании за чем-либо. Если его раздражает баннерная цветастая реклама на верху страницы, то и его клиентам она возможно не понравится. Поэтому стоит тщательно проанализировать и выбрать те способы составления УТП, которые приглянуться самому предпринимателю со стороны его клиента.

Конечно, сложно угадать, что в данный момент нравится тому или иному клиенту, поэтому необходимо постоянно экспериментировать, находить альтернативные варианты и действовать, идеально сбалансировав все за и против.

Эксперименты и анализ

Об это позже уже упоминалось, но стоит вспомнить еще раз, что регулярную прибыль могут приносить только регулярные клиенты или постоянный приток новых покупателей, поэтому необходимо всегда пробовать новые способы и строить рекламные кампании.

 

Методы и способы, как привлечь больше новых клиентов.

 

Более того, необходимо постоянно развивать и собственное дело. Это могут быть улучшения в принципе работы компании, совершенствовании ее услуг, расширении материальной базы и, следовательно, предложений, повышение квалификации и прочее. Если потенциальный клиент будет видеть, что компания не стоит на месте, то и сам решится подойти поближе, чтобы выяснить поподробнее. А там, несомненно, заинтересуется услугами или продукцией.

 

Но опять же, останавливаться на единственном выбранном методе привлечения больше новых клиентов не стоит, дело в том, что человек, как любое другое живое существо имеет свойство привыкания. И длительно навязываемый продукт или способы его продажи становятся не интересными. Тогда приходится менять стратегии, а в момент между последней продажей и наплывом новых заказов может пройти много времени. Поэтому не стоит останавливаться на достигнутом, необходимо идти дальше и развивать свои навыки.

Что включает продающая реклама?

Многие спросят, как эффективно преподнести товар или услуг, чтобы клиент с высокой вероятностью решил ей воспользоваться? Во-первых, необходимо правильно выбирать места для рекламы. Например, баннер с запчастями для авто совершенно некорректно смотрится на сайте, продающем детские игрушки. Да, за качественную рекламу необходимо хорошо платить, но без этого никуда. Кроме того, важно научиться правильно и мгновенно преподносить товар. Как показала практика, почти каждому человеку достаточно всего 5 секунд, чтобы оценить продукт или услугу. Поэтому нет необходимости расписывать историю компании или товара, необходимо конкретизировать выгоду покупки именно сейчас. За эти 5 секунд необходимо максимум выложить и при этом, чтобы она не перегрузила потенциального клиента насыщенностью техническими и прочими данными, касательно предложения.

 

Методы и способы, как привлечь больше новых клиентов.

 

Реклама должна вызвать у читателя внимание, интерес, желание и предложение купить по акции. Все эти этапы клиент должен пройти и в конечном итоге совершить сделку. Также существует и вторая формула для составления эффективной рекламы, включающая в себя предложение, ограничение по времени и призыв к действию.