Одной из самых известных в маркетинге является модель aida. Подобная модель применяется для рекламы и используется при написании продающих текстов.

 

В разделе маркетинг и реклама другие советы, позволяющие увеличить продажи.

 

Изучить принцип действия модели aida в маркетинге будет весьма полезно копирайтеру-новичку, который еще только начинает осваивать ремесло написание продающих статей.

 

Именно применяя эту модель при написании текстов можно очень быстро добиться впечатляющих результатов. Что же собой представляет aida маркетинг?

 

Что такое модель AIDA?

Aida - маркетинговая модель рекламного воздействия, целью которого является мотивация потребителя совершить покупку. Согласно этой модели, к приобретению товара, покупателя ведут четыре шага.

 

  • Первый этап: Attention
  • Второй этап: Interest
  • Третий этап: Desire
  • Четвертый этап: Action

 

Attention, в переводе с английского означает внимание, Interest – интерес и далее соответственно следуют желание и действие.

 

Модель aida: основные понятия, правила использования.

 

Что это значит? Если сто случайных покупателей увидят рекламу какого-либо товара, из них только половина обратят внимание на нее, у 30 она вызовет интерес, у 10 появится потребность приобрести товар и только 8 человек сделают это. Рассмотрим основные принципы и этапы AIDA.

 

A: внимание

Задача первого этапа – привлечение внимания возможного покупателя. Если рассматривать, как применять на практике модель aida в маркетинге на примере написания рекламной статьи, то задачу привлечения внимания выполняет ее заголовок.

 

Именно он, должен обратить на себя внимание человека и отвлечь его от других дел с целью прочтения текста. Кажется – что может быть проще? На самом деле для того, чтобы придумать подобный заголовок, нужно обладать определенными знаниями и существенным опытом.

 

Прежде чем остановиться на каком-нибудь варианте придется приложить довольно большие усилия. Примером хорошего заголовка может служить:

 

Не покупайте другое средство от укусов насекомых, пока не попробовали это

 

Современный человек, каждый день видит сотни рекламных текстов, призывающих что-то купить. Естественно, его внимание привлечет призыв: не покупай. Такой заголовок, априори, не может не вызвать как минимум интереса, что и является целью первого этапа.

 

Модель aida: основные понятия, правила использования.

 

Продолжение заголовка также заставляет задуматься: почему стоит попробовать это средство? Интерес, при этом, усиливается: человека непременно посещает мысль о том, что может быть действительно это средство лучше. Подобный заголовок статьи не единственный вариант.

 

Как избавиться от зубной боли за 5 минут

 

Каждый, кто хоть раз терпел зубную боль, сразу поймет, в чем особенность подобного заголовка. Он сразу бросается в глаза, в первую очередь тем, кого именно сейчас мучает подобная проблема.

 

Существует практически 100-процентная гарантия прочтения текста, ведь слово «как» подразумевает, что данная статья содержит точный алгоритм решения проблемы.

 

Модель aida: основные понятия, правила использования.

 

Продолжение фразы: за 5 минут, усиливает воздействие, ведь это конкретное обещание. Мотивационное воздействие продающей статьи усиливается с использованием в ней конкретики. Теперь стоит перейти ко второму этапу.

 

I: интерес

Как, применяя модель aida в рекламной практике вызвать интерес к продукту? Для этого нужно, чтобы в тексте присутствовало качественное описание товара и перечисление конкретных выгод его приобретения.

 

Если возможный покупатель выбирает себе товар определенной фирмы с конкретными требованиями, то в тексте, который может привлечь его внимание, должна содержаться информация о том, что это действительно фирменная продукция и перечисленные характеристики отвечают его запросам.

 

Модель aida: основные понятия, правила использования.

 

Если текст, ответил на все вопросы покупателя, т.е. описываемый товар отвечает его запросам, задачу очередного этапа можно считать выполненной.

 

D: желание

Возникновению желания приобрести товар, можно вызвать у потенциального покупателя несколькими методами, применение каждого из которых зависит от конкретной ситуации. Самая эффективная мотивация – хорошая скидка.

 

  • Оригинальная экшн-камера SJCAM SJ со скидкой 15 %.
  • Или другой, не менее эффективный способ – подарок к покупке: Купи экшн-камеру SJCAM SJ и получи монопод в подарок.

 

A: действие

Завершающий этап мотивации покупателя к совершению покупки, согласно модели aida в рекламной практике это совершение действия.

 

Модель aida: основные понятия, правила использования.

 

Что может способствовать совершению человеком действия? Для этого при написании текста нужно использовать конкретный призыв. Примерами таких призывов может быть:

 

  • Оформите покупку до 6 марта и получите скидку 6 %!
  • Оформляйте заказ сейчас, и уже завтра экшн-камера SJCAM SJ будет у Вас!

 

Подводим итоги

Не всем известно, что aida рекламная модель, имеет модификацию AIDAS, в которой S, начальная буква слова Satisfaction, означающего удовлетворение от приобретенного товара. Добиться удовлетворения потребителя, является весьма важной задачей для процветания бизнеса, когда случайные клиенты вполне могут в будущем стать постоянными.

 

Модель aida: основные понятия, правила использования.

 

В отличие, от первых четырех этапов, которые должны соблюдаться копирайтером, выполнение задачи удовлетворения покупателей, aida модель рекламного воздействия возлагает на саму компанию, поставщика товара или услуги.

 

Отличное качество обслуживания способствует превращению случайных покупателей в постоянных.