Задумывая прибыльное дело с получением явной прибыли, каждый предприниматель пытается просчитать всевозможные ходы и способы воплощения этого в реальность. Одним из способов являются инвестиции, которые эффективно вложены и благодаря им получена существенная прибыль.

ROI (показатель рентабельности инвестиций) – как раз тот самый показатель, который характеризует эффективность использования инвестиций, вложенных на первоначальных этапах работы компании. Сейчас попробуем поподробнее изучить смысл этого показателя и принципы работы с ним. А ведь именно правильность расчетов является самым важным показателем успешности бизнеса.

 

Расчет показателя рентабельности инвестиций, окупаемости и эффективности.

 

С чем связан показатель рентабельности инвестиций (ROI)?

Рентабельность и окупаемость инвестиций, как часть маркетинговой программы, а точнее ее условие, напрямую связана с рекламной деятельностью компании. Так как показатель характеризует степень эффективности использования инвестиций для получения задуманной прибыли. Именно поэтому, занятие маркетингом при полном отсутствии понимания принципов расчета ROI – серьезная ошибка, которая может привести к глобальным проблемам. В разделе Маркетинг и реклама вы сможете найти массу полезной информации о маркетинге, что позволит вашему бизнесу выйти на совершенно новый уровень. 

 

Главной задачей показателя рентабельности является построение идеальной схемы расходов инвестиций с целью получения намного большей прибыли, поэтому его следует сравнивать с денежной машиной. Проще говоря, при большем вложении инвестиций больше будет получено и прибыли, конечно, елси мы не забываем про конверсию. (Вопросы, которые помогут увеличить конверсию). Первым делом попытаемся разобраться поподробнее, что это такое и как с ним работать? 

Маркетинг, как одна из составляющих успешного развития компании

Наиболее качественный расчет рентабельности инвестиций требует первоначального анализа маркетинговой деятельности, так как она является наиважнейшей составляющей всего процесса.

 

Расчет показателя рентабельности инвестиций, окупаемости и эффективности.

 

Но, как показала практика, большинство предпринимателей не задумываются об этом, так как не занимаются изучением результатов своего предприятия. Для построения успешного бизнеса с минимальных инвестиций необходимо учесть все показатели, позволяющие выжать максимум полезного из маркетинговой программы, тем самым рассчитав коэффициент окупаемости. 

Принципы расчета рентабельности инвестиций (ROI)

Первым делом необходимо понять, что рентабельность рассчитывается различными способами в зависимости от бизнеса. Но в любом случае применяется единая формула, включающая следующее:

(Доход-вложения)/вложения – это и есть рентабельность инвестиций, под аббревиатурой ROI. Показатель отражается в процентах, так как является долевой частью.

Рассмотрим формулу на примере продажи некоторого товара после проведения определенной маркетинговой программы (Советуем почитать "Все о комплексных продажах"):

 

Расчет показателя рентабельности инвестиций, окупаемости и эффективности.

 

Первоначальные вложения (инвестиции) составили 4000 руб., доходность с учетом дополнительных продаж достигла уровня 10000 руб. Исходя из вышесказанного, рентабельность инвестиций составляет:

(10000-4000)/4000=1,5 или 150%. Если ваша компания получила такой показатель рентабельности инвестиций, то это говорит о достаточно большом успехе и эффективности, так как 1 руб. вложений окупился и принес прибыль в размере дополнительных 50 копеек.

 

В современной экономической теории имеется также понятие «жизненная ценность покупателя». Этот показатель, как и рентабельность, имеет несколько вариантов расчетов и детализации, что позволяет использовать его для оценки эффективности своей компании. Основной формулой расчета CLV (жизненной ценности покупателя) является: средняя цена покупки*число повторно совершенных покупок.

А для расчета эффективности инвестиций исходя из CLV, необходимо использовать следующую формулу:

 

(CLV-стоимость покупки)/стоимость покупки=ROI

 

Примером расчета рентабельности можно рассмотреть деятельность SaaS-компании, в которой клиенты оформили подписку на сумму в 95$. За расчетный период, равный 18 месяцев, сумма инвестиций составит 1710$. При запуске маркетинговой программы, она затратила ваших средств на сумму 1000$ и привлекла 4 новых клиентов. Средние растраты на 1 клиента составили 250$.

 

Подставляя полученные данные в формулу, можно получить:

(110-250)/250=5,84 ROI или составляет 584% окупаемости инвестиций за указанный период. Общий принцип расчета рентабельности таков, но на практике берутся в расчет и множество дополнительных показателей, которые прямо влияют на прибыль. (Как наиболее эффективно можно увеличить средний чек)

Не забываем о Google Analytics и Yandex Metrika.

Google Analytics и Yandex Metrika представляют собой инструмент, позволяющий вести подробную статистику посещаемости вашего сайта. Но кроме основных функций данный сервис представляет и множество дополнительных возможностей:

  • точное количество посетителей сайта;
  • точные данные об адресе их проживании;
  • тип и версия браузера, операционная система и устройство, с которого они заходили на ваш сайт; статистику ресурсов, с которых к вам поступает трафик; самые часто посещаемые страницы на сайте;
  • количество конвертированных лидов или покупателей;
  • способы увеличения скорости вашего сайта;
  • самая популярная информация на ресурсе.

 

Расчет показателя рентабельности инвестиций, окупаемости и эффективности.

 

Кроме всего вышеперечисленного также из Google Analytics можно узнать и кучу другой не менее полезной информации, имеющей интерес у бизнесменов, желающих повысить уровень продаж и рентабельность своего продукта. Для сбора подобного набора сведений можно воспользоваться и альтернативными ресурсами, но этот предоставляет наиболее полный перечень полезной информации, которая может пригодиться для улучшения своего бизнеса. Важно правильно собирать информацию и корректно ее анализировать, иначе бизнес утратит свою популярность или вовсе обанкротится.

Итоги сказанного

Как показала практика, не всегда результат, полученный с сервисов, удовлетворяет ваши интересы. Более того, баснословные суммы денег оказываются напрасно потраченными, но не всегда это так. Ведь ошибки и неудачи – это лишь временные препятствия и трудности на пути развития, решение которых закаляет в вас истинного и успешного бизнесмена. Очень важно понимать важность анализа деятельности своей компании, корректных расчетов и прогнозов инвестиций и их эффективности, чтобы вовремя выявить недочеты и скорректировать их в направлении получения запланированной прибыли.

 

Не стоит обходить стороной оценки рентабельности инвестиций (ROI) исходя из маркетинга, так как эти два понятия непосредственно связаны между собой. Чем активнее маркетинговая программа, тем эффективнее используются вложенные инвестиции.