По мнениям многих специалистов, хотя отчасти это так и есть, посетителей в большей степени привлекает именно дизайн сайта и наличие на нем необычных и крутых фишек. Да, в некоторой степени это так, но в основной своей массе все пользователи первым делом хотят найти практическую выгоду сотрудничества, поэтому ищут полезную информацию для себя, касательно выбранной тематике.

 

Кроме этого, важнейшим критерием для рядовых пользователей, которых насчитывается куда больше, чем опытных людей, важна простота и скорость реагирования на его действия. Если сайт получится слишком тяжелым, то каждая загрузка его элемента будет отнимать некоторое время у пользователя. Это может быть по разным причинам: он является неопытным и система работает некорректно или же его ПК не соответствует современным требованиям и просто на всего не тянет сайты из-за отсутствия производительности. Как не терять клиентов или все о воронке продаж.

 

 Юзабилити сайта как способ управления поведеним посетителя ресурса.

 

Необходимо рационально наполнять сайт всевозможными плагинами и утилитами, чтобы он не занимал много времени для загрузки и не отнимал его у потенциальных клиентов. Поэтому поговорим о том, как наиболее правильно построить ресурс, спланировать его дизайн и функционирование, чтобы каждый, независимо от возможностей его системы, мог себя чувствовать максимально комфортно.

Задание четкого плана действий

Каждый пользователь, попав на какой-нибудь сайт, не всегда сможет сразу сориентироваться, куда ему идти дальше, чтобы попасть в раздел услуг или каталог. Чрезмерные поиски по сайту только усугубляют положение, генерируя чувство отказа от мысли что-то купить. Поэтому одним из самых главных условий при создании пользовательского интерфейса для обычных граждан является простота.

 

Кроме этого необходимо правильно начать взаимодействовать с клиентом или представляться ему. Например, начать общение со знакомства с компанией, товаром или выгодами сотрудничества. А может даже лучше разместить на первой странице каталог новых товаров и вновь установившихся скидок на них? Ответы на все эти вопросы могут быть различными, поэтому применять единый шаблон для создания сайта будет не лучшим вариантом. Увеличение прибыли в 2 раза одной фразой.

 

Юзабилити сайта как способ управления поведеним посетителя ресурса.

 

Для создания сайта, веб-мастер предварительно ведет опрос и проводит консультацию с клиентом, направленную на выявление его главных пожеланий и требований, касательно предложений своего товара или услуги клиентам. То есть проводиться своего рода собирательный анализ, по итогам которого специалисты составляют подробный план дальнейших действий. Или вернее, составляется логичная последовательность действий потенциального клиента на сайте.

 

Самым эффективным способом построения последовательности действий на сайте пользователей является их опрос, но реализовать это невозможно по той простой причине, что за все время существования сайта клиент может обратиться всего один раз за услугой. И ему в дальнейшем будет совершенно не интересно, что и как происходит на ранее посещенном им ресурсе. Эффективная система скидок-быстрый рост прибыли.

Адаптированная навигация

 

Юзабилити сайта как способ управления поведеним посетителя ресурса.

 

Довольно часто сайты крупных компаний имеют в своей структуре большое количество страниц, порой даже до 1000 и более, со множеством разделов, подразделов, галерей и прочих элементов. Как правильно организовать меню, чтобы клиент легко и быстро смог разобраться, где что находится? Вариантов решения проблемы может быть несколько, выбор одного из которых зависит от некоторых факторов извне:

 

  • Создание последовательной иерархии с большим количеством вложений, при переходе по которым пользователю будут открываться новые списки и подразделы.
  • Второй метод заключается в выделении наиболее важных аспектов на сайте, путем размещения менее актуальную информацию в подвале ресурса, а более ценную, то есть непосредственно сам товар или услуги на самом видном месте. Обычно второстепенной информацией являются различного рода статьи, публикации, новости, галерея готовых работ и прочее.

 

Более крупные компании заказывают сайт с размещением на странице сразу несколько меню, разделенных между собой тематикой. Например, контактную информацию, данные о заказе, форме оплаты и прочих сведений размещаются в левом основном меню. Предлагаемые товары и услуги размещаются под шапкой страницы в вертикально выпадающем меню. Или наоборот, все зависит от предпочтений заказчика сайта.

 

Юзабилити сайта как способ управления поведеним посетителя ресурса.

 

При создании интернет-магазина будет хорошим тоном вынесение каталога в отдельное раскрывающееся меню. Навигация конкретно по товарным страницам позволит пользователю провести максимум времени в поисках нужного для него товара и минимум на ориентацию, где и что искать.

Как правильно визуально оформить сайт?

За время существования интернета и разработки коммерческих сайтов сформировались общие принципы или правила, касающиеся визуального оформления ресурса. При их соблюдении владельцу компании гарантированы текущие покупатели и высокая интенсивность продаж. Роль качественных фотографий на сайте.

 

  • Идеально продуманная навигация по сайту – это создание идеальной структуры сайта, чтобы каждый пользователь смог всегда правильно сориентироваться и найти конкретный товар или услугу. Кроме того, необходимо правильно оформлять разделы в одном стиле, падеже или даже количеству названий.
  • Если на сайте будут использованы разворачивающиеся списки, то их необходимо предварительно указать специальным значком – пиктограммой, что бы пользователь смог предугадать действия всех имеющихся элементов на сайте.
  • При составлении названий пунктов меню необходимо руководствоваться общими принципами, то есть необходимо применять один стиль – размер шрифта, тип шрифта, место размещения на странице и прочее.

Адаптированность к мобильным устройствам

Юзабилити сайта как способ управления поведеним посетителя ресурса.

 

 

Прежде, чем разрешать свободный доступ сайта, его необходимо проверить на мобильность. То есть, ресурс должен быть максимально адаптирован к любым гаджетам, о чем может свидетельствовать скрытое под пиктограммой навигационное меню.

 

Иногда бывает так, что при открытии сайта на устройстве с маленьким разрешением экрана элементы некорректно сдвигаются и наплывают друг на друга. Это говорит о недоработках со стороны веб-мастера, который занимался версткой сайта. В таком виде пользователь не то что не захочет искать необходимую информацию, но и вовсе покидает свой ресурс.