Для собственников благополучного бизнеса, не имеющих жгучего желания отдавать часть контроля некому инвестору, франчайзинг может стать наиболее подходящей моделью поступательного развития.

 

Но перед этим предлагаем провести тщательный анализ, чтобы точно определиться сможет ли ваш бизнес превратится в процветающую франшизу или нет.

 

Вначале необходимо оценить себя с позиции вероятного франчайзера и выяснить, а подходите ли вы на эту роль. Нужно уяснить, что франчайзинг – это нечто большее, чем банальный бизнес, продвигающий определенные товары и услуги. Кроме всего прочего, существует множество нюансов этого направления бизнеса.

 

Вы должны стать советником, учителем, постоянным помощником, тренером и даже психологом для всех ваших франчайзи, а также собирателем массы платежей – поначалу паушального, а далее периодически и роялти. Но вы обязаны соблюдать необходимый паритет в отношениях с франчайзи, так как они являются самостоятельными предпринимателями, а не вашими наемным работниками.

 

Готов ли ваш бизнес стать франшизой?

 

Не стоит заблуждаться, что ваше дело точно подойдет для размножения по франшизе, исходя из сроков вашей деятельности на рынке, где все вам известно и понятно. Жизнеспособность данной концепции может быть проверена исключительно в корректной конкурентной борьбе.

 

Допустим ваш бизнес – это обычная закусочная, у которой достаточно немного шансов закрепиться в свободной нише для франчайзи, особенно в современных обстоятельствах. Хотя, если закусочная выделяется редкой технологией или же своеобразным сервисом, то это точно можно развивать по нашей системе.

 

Одной из самых главных позиций любого бизнеса – это спрос, который является определяющей и движущей силой. Это не менее важно, чем уникальность концепции вашего дела. Ваша непревзойденная услуга или выделяющийся товар просто обязаны быть востребованы теми, кто намеревается приобрести вашу франшизу и кто впоследствии купит их уже у ваших франчайзи.

 

Готов ли ваш бизнес стать франшизой?

 

Когда ваш продвигаемый продукт (услуга) является сравнительно новым для рынка и пока что достаточно широко не знаком потребителю, но уже имеет определенный спрос, нужно, в срочном порядке, установить, где его можно реализовывать еще, принимая во внимание особые потребности уже имеющихся клиентов.

 

Если ваш товар или услуга уникальны, то следует обязательно это зарегистрировать посредством специального товарного знака, чтобы пользователь смог незамедлительно выделить вас из массы других предложений. Подать заявку на регистрацию стоит как можно быстрее, не дожидаясь, появления первого реального франчайзи.

 

Готов ли ваш бизнес стать франшизой?

 

Перед тем как запускать любой франчайзинговый проект, крайне важно составить доскональный бизнес-план, дающий понимание о возможных тратах и непредвиденных расходах при открытии каждого последующего пункта продвижения вашего продукта.

 

Туда должно входить абсолютно все – затраты на штат сотрудников, квалифицированного тренера по продвижению, самого головного офиса, специального отдела закупок, отдельного менеджера по франчайзингу и многое другое.

 

Кроме этого, нужны будут траты на поиск непосредственно франчайзи, а это реклама, полиграфия, возможные командировки, участие в разных специализированных выставках и т.д.

 

Далее необходимо сопоставить все расходы с возможным доходом, который вы надеетесь заработать за счет всевозможных платежей, отчислений и покупок товара. Когда полученный результат устраивает, то смело можете приступать к претворению в жизнь вашей франчайзинговой программы.