Классификации по структуре организации сети франчайзи, предусматривает два основных направления бизнес-партнерства.

 

В каталоге франшизы для малого и среднего бизнеса 2016 вы можете найти франшизы, функционирующие на рынке России.

 

Одно из направлений – индивидуальный франчайзинг, такой способ организации франчайзинговых отношений, при которой получатель франшизы имеет право на открытие только одной организации под брендом франчайзера, на строго ограниченной территории.

 

Другой вид франчайзингового партнерства – районный, предоставляет франчайзи большую свободу действий. Получатель франшизы может использовать для открытия весь регион, но предельное количество и время открытия предприятий определяется компанией-франчайзером.

 

Чаще всего, как в России, так и за границей, применяется создание сети франчайзи по классической схеме. Предприниматель покупает франшизу с правом открытия одной организации на территории, определенной соответствующими границами, и начинает деятельность по открытию и развитию бизнеса.

 

На начальном этапе отличий между этими двумя видами франчайзинга, как индивидуальным, так и районным, как будто бы нет. Уже следующий этап, демонстрирует существенные отличия, когда владелец индивидуальной франшизы вынужден действовать, ограниченный рамками договора, а районный получатель франшизы приступает к развитию сети франчайзи.

 

Модели франчайзингового партнерства: субфраншиза, мастер-франиза.

 

Второй вариант, особенно хорош для тех, кто имеет намерение освоить рынок Запада. Его недостаток – большие риски.

 

Районная разновидность бизнес-отношений по договору франшизы, может также развиваться по направлению субфранчайзинга. Такая разновидность франшизы, предполагает развитие партнерских отношений, основанных на предоставлении франчайзером мастер-франшизы, т. е. эксклюзивного права организации бизнеса в границах государства субфраншизодателя, с возможностью продажи субфраншиз конечным получателям.

 

При этом получатель такой мастер-франшизы, получает определенное вознаграждение от собственных франчайзи и ведет свою деятельность согласно пунктам договора.

 

Субфранчайзинг включает несколько последовательных этапов. Франшизодатель, международного уровня, имеющий множество филиалов в разных странах, выбрав перспективный, с точки зрения будущего развития регион, делает предложение потенциальному мастеру-франчайзи заключить договор о сотрудничестве по типу мастер-франшизы.

 

Модели франчайзингового партнерства: субфраншиза, мастер-франиза.

 

Субфранчайзер, заключив подобный контракт с головным предприятием, может заняться продажей субфраншиз в границах своего государства. При этом он должен соблюдать обязательства, касающиеся предельного числа открываемых фирм, периода их открытия и последующего контроля.

 

Конечные владельцы подобных франшиз выплачивают первоначальные и последующие, ежемесячные взносы своему субфраншизодателю, а тот совершает раз в месяц выплаты головному предприятию, которые состоят из части его прибыли и части взносов, полученных с конечных участников сети.

 

Осваивание всего региона, как разновидность партнерских отношений по франчайзинговой модели, представляет собой взаимодействие, ограниченное условиями контракта, между компанией-франчайзером и лицом, обладающим правом инвестирования для развития определенной территории.

 

По условиям такого контракта, головное предприятие дает инвестору право на развитие выбранной территории и открытие определенного заранее количества предприятий за ограниченный период в обмен на вознаграждение.

 

Модели франчайзингового партнерства: субфраншиза, мастер-франиза.

 

Такой вид франчайзингового партнерства также включает 4 этапа. В первую очередь, франшизодатель, должен тщательно изучить деятельность каждого франчайзи, входящего в сеть определенного региона и выбрать наиболее достойного из них.

 

Далее, выбранный франчайзи, получает предложение о региональном представительстве на выбранной территории. Подобный представитель, по условиям контракта, получает право на выбор потенциальных получателей франшизы и помогает им первое время в организации деятельности предприятия по франчайзинговой модели.

 

Далее новый получатель франшизы, заключает договор с главным предприятием и выплачивает вступительное вознаграждение в сеть франшиз и осуществляет ежемесячные платежи. Представитель головной организации в регионе, получает часть средств со всех этих взносов.