Есть два вида партнерства. Одно из направлений партнерства - это франчайзинг одной организации. За границей, подобный вариант, характерен для семейного бизнеса, когда на местах управляющих и работников фирмы, находятся члены семьи. Их деятельность является основной для всего персонала и единственным источником получения семейного дохода.

 

Хотите собственный бизнес? В каталоге франшизы для малого и среднего бизнеса 2016 вы можете увидеть актуальные предложения сотрудничества.

 

К данной классификации относится еще один вид партнерских отношений по франчайзинг-модели – корпоративный. Если первый вид в границах данной классификации, это преимущественно, семейный бизнес, который вполне может быть весьма доходным делом, то корпоративная разновидность - особая система.

 

Это может быть организация занимающаяся капиталовложениями или отдельный владелец капитала, заинтересованные развивать не одно предприятие, а желающие создать региональную сеть организаций-франчайзи с наемными и привлеченными с использованием аутсорсинга работников.

 

Франчайзинг как стратегия расширения и развития бизнеса.

 

Для подобной разновидности франчайзинга характерны два направления развития. Сеть франчайзи может заниматься определенным бизнесом и контролироваться владельцем головного предприятия, или подобный сетевой бизнес может реализовывать сразу несколько направлений деятельности, вне зависимости от того услуги это, производство или реализация.

 

Франчайзинг в зависимости от стратегии расширения деятельности

К этой классификации относятся четыре разновидности франчайзинговых бизнес-отношений. Классика франчайзинга, франшиза с опционными условиями, т. е. франшиза с правом выкупа.Это такой способ партнерских отношений, когда получатель франшизы заключает контракт с франшизодателем на покупку франшизы с условием выкупа.

 

Заключение такого договора, предусматривает возможность для франчайзи не только открытие одного предприятия, на ограниченной определенными рамками территории – часто встречающийся вариант, но и организацию еще нескольких предприятий, на тех, же условиях, имеющих право вести деятельность под маркой франчайзера.

 

Франчайзинг как стратегия расширения и развития бизнеса.

 

Последующее функционирование и развитие бизнеса получателя франшизы, зависит от требований договора, пункты которого, должны обязательно учитывать все нюансы вплоть до допустимого числа франшиз и даже времени их открытия.

 

Конверсионная разновидность франчайзинга, предполагает присоединение к бренду франчайзодателя отдельного предприятия, занимающегося деятельностью в подобной отрасли.

 

Такой способ выгоден как франчайзи, который получает такие же права и преимущества, как и в любых других случаях, так и франчайзеру, вступающему в бизнес-отношения с партнером, не нуждающемуся в длительном обучении и поддержке. В этом случае, франчайзи уже имеет необходимые навыки и опыт, а его фирма, достаточно известна и вызывает доверие определенного числа потребителей.

 

Дочерний вид, можно характеризовать, как более высокую степень развития вида конверсионного. Это такой способ организации бизнес – деятельности по франшизе, при которых фирма - франчайзи, уже осуществляет успешную деятельность и имеет определенный опыт функционирования.

 

Франчайзинг как стратегия расширения и развития бизнеса.

 

Подобные партнерские отношения имеют несколько другие цели. Дочерняя компания-франчайзи стремится выйти на новый уровень, увеличивает свои конкурентные преимущества, выходит на новые рынки и занимается разработкой инноваций.

 

Заключение контракта на осуществление управления, предусматривает такую организацию партнерских отношений по франшизе, когда франчайзи, по сути, только вкладывает средства, но не является собственником своего дела.

 

Он играет в управлении деятельностью фирмы пассивную роль, предпочитая во многом полагаться на управление головного предприятия, при этом вкладывая капитал в ее развитие.