Классифицируя франшизу в зависимости от деятельности франчайзи, можно выделить ее три основных вида.

 

Готовые предложения бизнеса по франчайзинговой модели в каталоге франшизы для малого и среднего бизнеа 2016.

 

Один из видов, носит название товарного франчайзинга или франшизы на продажу продукции. Такой вид подразумевает, что франчайзер является производителем определенного вида продукции и, заключая договор, передает все права на ее продажу на ограниченной территории другому лицу.

 

Собственный бренд - зачем он нужен? 

 

Получатель франшизы, становится обладателем права на продажу продукции под брендом компании-основателя. Другими словами, такой франчайзинг представляет особую разновидность бизнес-партнерства, при котором предприятие – франчайзер, выпускающее продукцию, путем заключения договора франшизы, дает разрешение на ее продажу под своим брендом на строго ограниченной территории получателю франшизы.

 

Если передается право на реализацию продукции, не имеющей торговой марки, то это нельзя отнести к такому типу франчайзинга.

 

Виды франшиз и франчайзинга: товарный, производственный, лицензия.

 

Еще один вид, который подходит под подобную классификацию, получил наименование франшизы на выпуск продукции или производственного франчайзинга (производственная франшиза).

 

Такая разновидность предполагает, что франчайзер, обладая патентом на определенный вид производства, продает право франчайзи, на выпуск и реализацию товара на ограниченной территории, под брендом франшизодателя. При этом при производстве, используются сырье, а также технологии головной компании.

 

Советы по выбору правильного партнера по франшизе. 

 

Такой способ партнерства, предусматривает получение от франчайзера подробного описания технологии по производству чего-то нового и право на выпуск и реализацию под брендом компании-основателя, используя ее материалы.

 

Подобный вид франчайзинга, в сравнении с франшизой на готовую продукцию, менее распространен в России. Это вполне объяснимо, ведь сейчас производство в нашей стране находится не в лучшем состоянии. Каталог франшиз производства.

 

Виды франшиз и франчайзинга: товарный, производственный, лицензия.

 

К тому же, для освоения этого направления нужны довольно большие средства, и добиться успеха на данном рынке начинающим, даже при поддержке франшизодателя сложно. Но все же есть примеры того, как компании решившиеся реализовывать себя в производстве, быстро окупили затраты и начали приносить доход.

 

Вообще, отнести франчайзинг к производственному виду, можно лишь, в случае, если франчайзер занимается производством, какого-то нового, единственного в своем роде товара, внедряет инновационные технологии и может поделиться секретами производства.

 

При таком положении дел, франчайзи также становятся обладателями права на использование бренда головной компании для производства и реализации ее продукции или услуг. Главной особенностью является то, что предприятия – франчайзи включаются в производственный цикл головного предприятия.

 

Как правильно расчитать рентабельность инвестиций?

 

К получателям подобной производственной франшизы при этом предъявляются более высокие требования, касающиеся разных сфер деятельности: процесса производства, качества выпускаемого товара, обучения персонала, документального оформления и предоставления отчетов.

 

Виды франшиз и франчайзинга: товарный, производственный, лицензия.

 

Такой вариант партнерских отношений по франчайзинговой модели можно наблюдать при производстве безалкогольных напитков, когда компания – основатель имеет в нескольких областях, заводы по розливу и упаковке.

 

В рамках подобного классифицирования, в зависимости от направления деятельности, выделяется еще одна разновидность франшизы – лицензия на конкретную бизнес-деятельность.

 

При такой разновидности бизнес-партнерства, компания-франшизодатель, являясь успешным разработчиком какой либо модели бизнеса, передает право, открыть получателю франшизы, на ограниченной территории, свою организацию такого же направления. При этом франчайзи, обязуется вести свою деятельность, полностью копируя формат франчайзера в конкретной сфере используя бренд франшизодателя.