Разобравшись, с видами франшиз в этой статье мы рассмотрим формы франчайзинга. Этот аспект классификации этого вида деятельности стоит особняком и на нём так же как на видах франчайзинга, стоит заострить своё внимание, чтобы ясно понимать как строить свой бизнес, исходя из собственных возможностей и амбиций.

Существует пять форм франчайзинга: прямой, последовательный, субфранчайзинг, развитие территории и мастер-франчайзинг.

В виде прямого франчайзинга предполагается, что франчайзер передаёт франчайзи договор на занятие деятельности только одному юридическому лицу, на одно предприятие. Территория деятельности при этом строго оговаривается — обычно франчайзи сам выбирает точку, где откроет своё дело и она утверждается у франчайзера. При таком виде заключения договора франчайзи не имеет права передавать права владения франшизой третьим лицам.

Последовательная форма франчайзинга вышла прямиком из первой и отличается от неё только расширенными полномочиями. Франчайзи в этой форме имеет право на открытие нескольких точке бизнеса на определённой чётко оговорённой территории. Обычно франчайзи перед развёртыванием сети предприятий должен доказать свою компетентность, открывшись и проработав определённое время на одной точке.

Субфранчайзинг предполагает работу по форме франчайзер-франчайзи-субфранчайзи. В этом случае франчайзи от франчайзера передаются исключительные права на продажу франшизы третьим лицам — субфранчайзи. По сути, вы выступаете в роли франчайзера на строго оговорённой территории.

Форма «развитие территории» — предполагает закреплением за вами огромной территории с открытием на ней большого количества точек бизнеса за чётко определённое время по оговорённому графику. Вы будете иметь право на продажу франшиз с условием, что договоры франшиз будут заключаться с головной компанией франчайзера. Главной особенностью этой формы состоит в том, что на каждую точку заключается отдельный договор франшизы.

Последняя форма — мастер-франчайзинг, предполагает франчайзи передачу исключительных прав на интеллектуальную собственность франчайзера. Обладающий такой франшизой имеет право на перепродажу её третьим лицам на очень большой территории. Главной задачей мастер-франчайзи — создание большой сети не только из своих предприятий, но также через договоры прямой франшизы и последовательной.

Открывая свой бизнес по франшизе лучше начинать всегда с малого, и не стремится сразу к мастер-франчайзингу. Начинающему бизнесмену хорошо будет попробовать себя с формы прямого франчайзинга. Перед открытием своего дела, следует, детально ознакомится с видами франшиз и со всеми особенностями открытия предприятия франчайзи.