Любовь покупателя может быть только взаимной, т.е. быть ответом на внимание и любовь к ним со стороны владельца и продавцов.

 

Как привлечь больше потенциальных покупателей, читайте в разделе маркетинг и реклама.

 

Постоянных покупателей обычно сразу узнают и даже знают имя, помнят размер и особенности силуэта, индивидуальные, вкусовые и стилевые предпочтения.

 

«Золотые» клиенты, как самые близкие друзья, с ними все просто – не нужно что-то доказывать и думать, как и о чем говорить. Продавец и покупатель знают все друг о друге, их отношения основаны на полном доверии.

 

Именно подобные отношения и способствуют успеху в бизнесе, который специализируется на продаже одежды. Основную часть клиентской базы таких магазинов составляют именно постоянные клиенты. Прежде чем добиться такого успеха и в собственном бизнесе, нужно правильно ставить вопросы и получать на них верные ответы.

 

Как привлечь постоянных клиентов и добиться того, чтобы покупатели постоянно посещали конкретный магазин и неоднократно совершали покупки? Как сделать так, чтобы первый покупатель, превратился в постоянного клиента? Для этого не надо быть волшебником, достаточно знать и применять на практике несколько действенных советов.

 

Повторные продажи или как привлечь постоянных клиентов?

 

Метод « Четырех касаний»

Для достижения максимального количества новых покупателей, а в последующем перевод их в постоянных лояльных клиентов, нужно чтобы покупатель посетил магазин минимум четыре раза. Другими словами, нужно применить несколько разных способов, для того чтобы клиент приобрел товар четыре раза.

 

Различные исследования показали, что человек тратя деньги четыре раза в определенном месте, из просто очередного покупателя превращается в постоянного. Причем, не важно, на какую сумму он совершает покупку – важно, что сам процесс обмена денег на товар состоялся.

 

С большой долей вероятности, этот человек станет лояльным клиентом и будет продолжать покупать в этом месте и впоследствии. Эта модель привлечения постоянных клиентов работает, основываясь на законе привыкания. Человек привык покупать продукты в одном месте, кушать в любимом кафе и одеваться в одном магазине.

 

Повторные продажи или как сделать клиента постоянным (лояльным)?

 

Путь к успеху – метод «четырех касаний», представляет собой способ выработки у человека привычки приходить в конкретный магазин и одеваться именно здесь.

 

Использование купона на очередную покупку

Человек совершил одну покупку и нужно, чтобы у него была причина прийти в конкретный магазин снова. Причиной для повторного посещения может быть вручение купона или сертификата на следующее приобретение.

 

Еще больше повысить шансы на то, что этот прием сработает, поможет ограничение периода действия скидки. В зависимости от товара это может быть и неделя и месяц. Есть несколько причин, по которым использование купонов необходимо:

 

  • стимулирование дальнейших продаж новым покупателям в момент их первого приобретения;
  • повышение объема продаж в несезон;
  • получение выгоды от взаимодействия с другими видами бизнеса.

 

Повторные продажи или как сделать клиента постоянным (лояльным)?

 

Выбор типа сертификата зависит от владельца.

 

Повышение количества повторных продаж путем использования сертификата

Такой сертификат можно распечатать в магазине в качестве подарка. Вручая сертификат, можно информировать покупателя о том, что его можно использовать в качестве процента скидки или на сумму покупки. Возможно, что это будет спецпредложение на покупку, которое будет действовать 10 дней.

 

Такой вариант в системе повторных продаж предполагает покупку со скидкой или покупку и подарок. Подобных сертификатов может быть несколько. Их количество зависит от ассортимента. Если ожидается новая коллекция, можно приготовить купоны и вручать их с предложением посетить магазин после определенного числа, когда старая коллекция будет распродаваться с привлекательной скидкой.

 

Повторные продажи или как сделать клиента постоянным (лояльным)?

 

Вариантов может быть множество. Для первого раза может использоваться сертификат, для второго подойдет, например, подарок к покупке, далее можно презентовать дисконтную карту, а затем – пригласить на акцию. Вот первые три способа стимулирования для 4 посещений: купон, сертификат, дисконтная карта.

 

Вручение дисконтной карты, как один из методов стимулирования

Существует особый подход к выдаче дисконтных или накопительных карт для постоянных (лояльных) клиентов в системе повторных продаж. Вот несколько рекомендаций для правильного определения порога скидок:

 

  • 3 % - карта с такой скидкой дается просто так и абсолютно любому покупателю;
  • 5% - при приобретении, на определенную сумму;
  • 7 % - при приобретении на определенную, но уже большую сумму;
  • 10 и 15 % - при дальнейшем увеличении суммы приобретения.

 

Условия второго порога не должны быть слишком высокими для того, чтобы клиенту было легче перейти на следующие. Первые два порога легкодостижимы, а вот для получения большей скидки клиент должен совершать покупок все больше.

 

Повторные продажи или как сделать клиента постоянным (лояльным)?

 

Отличным вариантом стимулирования повторных продаж будет использование двойной системы – дисконтная карта может быть еще и накопительной. В этом случае, при достижении определенной суммы, выдается сертификат на скидку равную какому-то проценту от накопления. Это дополнительный стимул для очередной покупки.

 

Постоянные клиенты будут хотеть покупать все больше, чтобы получать дополнительные бонусы. Покупатель будет знать, что после каждого достижения определенной суммы его ждет еще один бонус.