Любая вещь имеет свою стоимость. Конечно, выгоднее продать получиться ту вещь, которая хорошо выглядит и правильно функционирует. Красивые фото, как инструмент презентации бизнеса.

 

Примером может послужить продажа автомобиля. Перед тем, как выставить свой автомобиль на продажу, он тщательно моется, подкрашивается и ремонтируется. Делается это для того, чтобы первое впечатление от автомобиля было положительным, и покупатель совершил сделку. Такие процедуры по наведению лоска могут в разы повысить цену автомобиля, так же дело обстоит и с бизнесом. Продающий сайт для франшизы -реальная необходимость

 

Чтобы продать собственный бизнес необходимо правильно его преподнести

Для начала, перед тем, как вы соберётесь продать свой бизнес, необходимо провести подготовку бизнеса к продаже.

 

Как быстро и выгодно продать собственный бизнес?

 

Лучше начать с подготовки необходимых справок, для этого вам может понадобиться профессиональный аудитор. Он сделает грамотное профессиональное заключение по всему вашему бизнесу. Естественно покупатель заранее захочет удостовериться в правильности своего решения по приобретению вашего бизнеса.

 

Поэтому, если у вас на руках будет независимое аудиторское заключение, покупатель быстрее определиться с выбором. У вас будет возможность сократить время на продажу, а возможно на ваш бизнес будут претендовать сразу несколько покупателей. И каждому из них не нужно проводить проверку самостоятельно.

 

Вам стоит позаботиться обо всех текущих договорах и тех, чей срок действия вот-вот должен подойти к концу. Например, договор аренды помещений желательно продлить. А при наличии в собственности недвижимости сделать ее оценку. Так как на данный момент времени рыночная стоимость объектов в собственности может превышать ту стоимость, которую вы планировали получить от продажи бизнеса.

 

Как быстро и выгодно продать собственный бизнес?

 

Не лишним будет сделать копии бухгалтерских документов, в частности балансов. Вы можете наглядно показать покупателю ваши доходы, при уменьшении себестоимости. Немаловажно запросить справки и рекомендации вашего банка. О том, что у вас отсутствует задолженность и о ваших оборотах по счету.

 

Помимо оценки недвижимости неплохо сделать независимую оценку стоимости всего бизнеса.

 

Если вы готовы пожертвовать некоторой суммой на услуги специалистов, которые смогут провести для вас маркетинговый обзор, тогда вы сможете рассчитывать на то, что ваш бизнес может ощутимо повысить свой вес в лице покупателей. Как правило, такие услуги стоят не дешево и для небольшого бизнеса могут быть нецелесообразны.

 

Фирмы, специализирующиеся на подобного рода услугах, могут запросить от 3% и до 13% стоимости бизнеса. Необходимо четко отслеживать работу специалистов маркетингового обзора. Они не должны ограничиваться только выдачей соответствующих бумаг, также они должны поспособствовать в продаже бизнеса.

 

Как быстро и выгодно продать собственный бизнес?

 

Если уж вы решились на услуги маркетинга, то постарайтесь выбрать фирму с опытом, сотрудники которой, зная свое дело, смогут хорошо продвинуть ваш проект. Фирма должна от и до, проработать все стадии продажи бизнеса. Должна поспособствовать в переговорах и в оформлении документов. Можно ли открыть бизнес при небольшом стартовом капитале.

 

Пояснительная записка - важная деталь в продаже собственного бизнеса

Иногда покупатель может неправильно понять некоторые показатели. Если вы в силах разъяснить все подробно и указать некоторые тонкости, лучше это сделать в пояснительной записке.

 

Пояснительная записка должна быть привлекательной и нести положительные моменты вашего бизнеса. Сделать это без обмана очень непросто, но лучше не вводить покупателя в заблуждение.

 

Как быстро и выгодно продать собственный бизнес?

 

Из чего вытекает расчет цены и условия продажи бизнеса

Есть несколько методик по оценке бизнеса. На оценочную стоимость большое влияние оказывают следующие факторы:

  • каким спросом пользуется бизнес;
  • возможные затраты, которые последуют от создания аналогичного бизнеса;
  • ликвидность активов и степень контроля над бизнесом;
  • какую прибыль имеет бизнес и его будущие доходы, имеется ли денежный поток, если нет, то возможно ли его привлечение;
  • риски получения дохода.