Мало кому удается вести бизнес в слаборазвитой конкурентной среде. С каждым днем вести бизнес становится все труднее и труднее, старые неповоротливые компании теряют позиции, молодые и шустрые – развиваются. Все движется, бизнес – соперничество, в котором нет ничего плохого, а, если вы расцениваете конкуренцию, как нечто негативное, то вам явно нужно от бизнеса только деньги и ничего кроме денег.

 

Бизнес, во главе которого основная идея – деньги, долго не будет существовать. Любое предпринимательство – это процесс, который должен приносить удовольствие его собственникам, а деньги – это лишь результаты трудов предпринимателя. Никогда нельзя вести дела только ради денег, нельзя делать каждую сделку максимально прибыльной, нельзя душить поставщиков слишком агрессивно, не нужно пренебрежительно относиться к своим сотрудникам, всячески пытаясь найти еще один способ, как же срезать им зарплату.

 

 

Конкуренция – это положительный момент в бизнесе. Именно благодаря конкуренции у нас получается находить новые каналы продвижения, которые могут быть более эффективными, чем наши старые каналы. Спасибо нашим конкурентам мы должны сказать и из-за того, что мы развиваемся, наращиваем объемы, предоставляем выгодные условия, ведь при монопольном ведении бизнеса, нам не с кем сравнивать, и мы имеем то, что имеем.

 

Зачастую, когда один из игроков явно сильнее, те его решения более правильные, обдуманные, взвешенные, дающий нужный результат, конкуренты могут начать паниковать, совершенно не зная и не понимая, в чем же залог успеха оппонента. Начинают пробовать внедрять какие-то изменения, но терпят фиаско, тк не всегда могут увидеть всю картину целиком.

 

Все учебники, все книги, все бизнес-тренеры твердят, что конкуренция по цене – это самое последнее, что может быть конкурентным преимуществом. Желание сделать еще дешевле, в надежде на то, что это вызовет значительный прирост новых клиентов ошибочно. Если ваш бизнес конкурирует с другими лишь в цене, то вам стоит задуматься, а не пора бы вам завершить карьеру и, скажем, заняться чем-то другим, ведь когда вы вылетите с рынка – это лишь вопрос времени.

 

 

Конечно, трудно представить, что ваши конкуренты тоже понизят цену. Какие ваши дальнейшие действия? Снова цена вниз. Хорошо, снова конкуренты понизили цену. Работать в ноль или минус? Давайте, а что, если конкуренты могут себе это позволить, только лишь для того, чтобы вы потеряли долю рынка и разорились, после чего плавно повысив расценки на услуги или товары, чтобы вновь вернуться к былым показателям прибыльности? Постоянное понижение цены, стремление сделать дешевле – это демпинг, который, как показывает мировой опыт предпринимателей, до добра никого не доводил. Думая и веря в лучшее, вы медленно, но весьма уверенно роете своему бизнесу могилу, ведь вдумайтесь, ваш бизнес привлекателен для клиентов только потому, что у вас дешево. А как же качество сервиса, лучшие условия обслуживания, гарантия, надежность и т.д?

 

Конкуренция испытывает игроков, именно поэтому, слабые предприниматели, которые не могут похвастаться наличием сильных сторон, начинают снижать цену, пытаясь устоять на плаву. Сильные же, в свою очередь, наоборот стремятся повысить стоимость своих услуг или товаров, ведь продавать дешево может каждый, а вот продать дорого способны лишь единицы.

 

Ваша задача, наделить свой бизнес такими особенностями, чтобы конкуренция вас только развивала: ваш конкурент делает доставку 20 дней, а вы делаете 10 дней. Скорость – ваше конкурентное преимущество. Вы знаете свой товар, умеет проанализировать рынок и можете с уверенностью сказать, что то, чем вы торгуете, сделает бизнес ваших клиентов еще лучше, а ваш конкурент пытается просто делать, как все, не осознавая всего, что здесь происходит – аналитика, ваше конкурентное преимущество.

 

 

Да, у нас дорого, но мы можем себе это позволить, тк мы можем это, делаем лучше вот тут, вот здесь выигрываем и т.д. Вы можете купить дешевле, но то, что совершенно не востребовано, а можете купить дороже то, что действительно будет продано еще тогда, когда вы ожидаете свой груз.

 

Бизнес – это система, система обдуманных, взвешенных осознанных решений, которые направлены на достижение конкретного, исчислимого результата! Помните это и конкурируйте с умом!