Франчайзинг это одно из наиболее эффективных направлений масштабирования компании, которая уже покорила определенные высоты, но способ дальнейшего развития, путем открытия филиалов, для нее невозможен или нежелателен. Хотите стать владельцем бизнеса: доступные предложения в каталоге франшизы для малого и среднего бизнеса 2016.

 

Минусами расширения за счет филиалов, считаются значительные траты времени и средств и большие риски.

 

Способ расширения, который лежит в основе франчайзингового партнерства, подразумевает, что основная часть забот достанется партнеру-франчайзи, а франчайзер при этом будет получать определенную сумму отчислений.

 

Не менее важно то, что любой, даже самый надежный управляющий филиала, не будет так способствовать развитию компании, как владелец – франчайзи. К тому же, в сильно разветвленных структурах, с течением времени, из-за отсутствия должного контроля, начинаются различные проблемы, влияющие на нормальное их функционирование. Контроль работы сотрудников и персонала по франшизе.

 

Бизнес по франчайзингу: плюсы и минусы работы в России.

 

Компания-франчайзер, в таком бизнес-партнерстве, практически лишена рисков, ведь для расширения ее средства почти не нужны. К тому же, компания-основатель не останавливается в своем развитии, ведь ее руководству не нужно тратить время и силы на организацию работы каждого из своих филиалов.

 

При всех существенных плюсах, есть в таком способе масштабирования и свои минусы. Основной недостаток – снижение прибыли, ведь филиал, при условии успешного функционирования, мог бы обеспечивать больший доход, чем франчайзи.

 

Создание, упаковка и оформление франшизы: основные понятия.

 

Компания, которая предоставляет франшизу, получает лишь заранее определенный в договоре процент от прибыли. Эта сумма, в любом случае, не может равняться прибыли собственника от своих филиалов.

 

Этот недостаток, для компаний, которые не могут использовать способ расширения, путем открытия филиалов, может быть не столь существенным, ведь лучше получать небольшой доход, чем не иметь его совсем.

 

Бизнес по франчайзингу: плюсы и минусы работы в России.

 

Более грозным для головной компании, может стать риск ухудшения ее репутации. Недостаточный контроль за партнером – франчайзи, невозможность тщательной проверки деятельности в отдаленных областях, может привести к ухудшению репутации, которую франчайзер, может быть так долго и упорно зарабатывал. Собственный бренд: создание, функции, назначение. 

 

Может случиться так, что франчайзи, получившие от своего партнера многолетний опыт ведения дел, секреты коммерческого успеха и различные инновационные разработки, может использовать это против франшизодателя и стать для него грозным конкурентом.

 

Грамотно сформулированные пункты договора могут гарантировать защиту от такого развития ситуации лишь отчасти. Поэтому, к выбору партнера - франчайзи следует отнестись с особой тщательностью. Проводя собеседование с каждым потенциальным франчайзи, нужно, используя, накопленный опыт и интуицию, попытаться определить, не только его деловые качества, но и степень порядочности и честности.

 

Бизнес по франчайзингу: плюсы и минусы работы в России.

 

Впоследствии нужно не забывать о тщательном и регулярном контроле, правда, не все компании имеют такую возможность. Тотальный контроль над компанией, получившей возможность развития по договору франшизы, противоречит самой идее бизнеса по франчайзинговой-модели.

 

Как открыть и продать франшизу своего бизнеса: советы по франчайзингу. 

 

Обычно, по договору франшизы, франчайзер может лишь оказывать посильную помощь при возникновении проблем у компании-франчайзи. Хотя для нашей страны и это пока является редкостью.