Открытие столовой для студентов – весьма перспективная бизнес-идея, которая может принести хорошую прибыль. Существует много скептиков, настроенных против такого рода деятельности. Однако, срок окупаемости такого бизнеса может быть совсем не велик. Успеха здесь поможет достичь большой оборот потребителей, при этом стоит избегать больших наценок.

Практика показала, что столовая, ориентированная на студентов, может быть сопоставима по прибыли с кафе, расположенным в достаточно людной части города. А вот затраты на функционирование столовой гораздо ниже. Для старта собственного дела эта бизнес-идея может подойти к нельзя лучше.

Суммарные затраты для открытия подобного дела будут составлять от полутора миллиона и выше. Открывать столовую стоит в городе, где есть множество различных университетов, техникумов, колледжей и училищ. Вероятность того, что ваша столовая станет очень востребованной здесь высока.

Начало бизнеса по открытию студенческой столовой

Первым делом предприниматель должен прийти к соглашению с администрацией в вопросе аренды помещения в учебном заведении. Помещение должно быть достаточно просторным. Приблизительная его площадь составляет от 150 метров квадратных.

Дальнейшие затраты связаны непосредственно с ремонтом и покупкой оборудования. Здесь все просто, без фанатизма, достаточно бюджетного косметического ремонта, желательно соответствующего по дизайну духу молодой студенческой жизни.

Вы можете разместить на стенах различные плакаты с популярными людьми из мира кино, эстрады или науки. Но главной фишкой может стать бесплатный доступ в интернет, организация которого сегодня не составит особого труда. А вот дивиденды, в виде огромного количества студентов, которые пойдут обедать именно к вам, будут весьма существенными.

Что касается ассортимента предлагаемых блюд, то здесь тоже все предельно просто. Проект ориентирован на конкретную целевую аудиторию, в данном случае на студентов, следовательно, меню должно быть ориентировано на возможности данной социальной группы.

Популярность бизнеса зависит напрямую от маркетинговой политики. Внедряйте различные системы скидок, проводите акции, конкурсы, опросы среди студентов. Программа лояльности как метод привлечения клиентов всегда работала, и будет работать. Вы можете также организовать отдельное помещение, в котором сможет питаться преподавательский состав. Плюс ко всему прямое взаимодействие с потребителем, поможет вам выявить свои слабые стороны, и в кратчайшие сроки их устранить.

Ваш успех будет определяться также качеством и вкусом блюд. Для этого нужно тщательно отнестись к поиску поставщиков продуктов питания и набору персонала. В штат будут входить повара, кондитеры, уборщики помещений, посудомойщики.

Поскольку это наш собственный бизнес, а не советская столовая, то целесообразно будет использовать помещение по полной. С целью максимизации прибыли можно разработать дополнительные услуги как проведение различных мероприятий, праздников, корпоративных вечеринок.

Можно также попробовать доставлять еду в общежитие. В качестве курьеров могут быть студенты. Расстояние, как правило, весьма небольшое, доставка быстрая и не затратная, а вот наценку на готовые блюда здесь можно увеличить.

Ежемесячная прибыль, при открытии студенческой столовой, может достигать двухсот тысяч рублей. Период окупаемости подобного бизнеса составляет немногим более полугода.