Практически в каждой семье сегодня есть домашние питомцы. К сожалению, они тоже могут болеть, ничем не отличаясь от людей.

Поэтому хозяевам животных приходится обращаться за помощью к специалистам в ветеринарных лечебницах, чтобы облегчить страдания своих любимцев. Учитывая количество таких случаев, неудивительно, что бизнес-идея открытия ветеринарной клиники серьезно развивается и очень востребована.

Она потребует определенных вложений и немалых, но при правильном подходе это дело станет приносить приличную прибыль.

С чего начинается бизнес при открытии ветлечебницы?

Первое, на что стоит обратить внимание – юридические вопросы. Нужно зарегистрировать будущую клинику. Далее необходимо приобрести лицензию, чтобы с юридической точки зрения, все было законно, и ветеринарная клиника имела право на оказание медицинских услуг для всевозможных животных.

Для получения лицензии на открытие ветеринарной клиники нужно обратиться в регулирующий орган, предоставив следующий набор документов:

  • зарегистрированное свидетельство предпринимателя;
  • все необходимые ксерокопии уставных документов;
  • ксерокопия стандартного диплома об образовании в области ветеринарии;
  • официальное свидетельство из органов налоговой службы.

Следующий этап после приобретения лицензии – разрешения службы по пожарной безопасности, санэпидемстанции и полиции.

Сотрудники данных учреждений в обязательном порядке обследуют предполагаемое здание и все необходимое для работы оборудование на соответствие конкретным нормативным требованиям, а также проверяют помещения на использование наркотических и сильнодействующих лекарственных препаратов.

Требуемые помещения и специальное оборудование лечебницы для животных

Вначале нужно подыскать наиболее соответствующее для ветеринарной клиники помещение. Максимально удобное расположение здания для данной деятельности – любой спальный район города, но, согласно санитарных требований, ветлечебница не должна находиться слишком близко от жилых домов.

Здание обязано быть нежилым и иметь индивидуальный вход. Если же в такой постройке располагаются и другие учреждения, то предприниматель должен согласовать со всеми конкретное расположение клиники. Такое условие размещения серьезно сэкономит финансы на уплату аренды, в сравнении с обустройством ветлечебницы в центральной части города.

После этих процедур нужно провести ремонт помещения клиники согласно всем санитарным требованиям. По обязательному стандарту в ветклинике должно находиться определенное количество специальных зон:

  1. Приемные покои.
  2. Помещение под операционную.
  3. Комната под лабораторию.
  4. Отдельные кабинеты для осмотра пациентов и проведения УЗИ.
  5. Помещение под аптеку.

Для комфорта клиентов ветлечебницы и самих медицинских работников следует подбирать помещения достаточно просторные и снабдить их всем необходимым – микроскопами, антибактериальными лампами, хирургическими инструментами и лекарственными препаратами.

Кроме этого, пригодятся сейфы для сохранности средств наркотического характера, определенная мебель для работников и клиентов, спецодежда врачей и компьютерная техника.

Подбор персонала ветеринарной клиники

Каждый предприниматель сам определяет число своих сотрудников, но к отбору нужно подходить тщательно и скрупулезно. Врач должен обладать дипломом ветеринара и располагать определенной практикой по специальности.

Начинать работу лечебницы можно с небольшого штата, а со временем расширять его до требуемого состава.

Финансовые вложения в открытие ветеринарной клиники

Как и в любом бизнесе, в деле открытия ветклиники понадобится определенная сумма инвестицией на специальное оснащение, аренду или другие сопутствующие расходы. Около $1 тыс. пойдет на благоустройство лечебницы и где-то в пределах $25 тыс. придется вложить в комплекс медицинского оборудования.

Помимо этого, в список обязательных расходов нужно внести заработную плату медперсонала, разные налоги и коммунальные отчисления.

Конечно, на каких-то позициях можно немного сэкономить, но только не на специалистах, потому что важно присутствие в клинике профессионалов в ветеринарии, которые обеспечат качественное и полноценное обслуживание и лечение домашних животных. А это, в свою очередь, поднимет известность и значимость лечебницы.

Нужно определить оптимальный прейскурант на услуги, так как немаловажен еще и конкурентный фактор в своем сегменте бизнеса. Обязательно будут дополнительные расходы и на рекламу ветклиники в виде визиток, буклетов, участия в разнообразных выставках и предоставление скидок постоянным клиентам.

Стоит оставлять свои брошюры в зоомагазинах или торговых точках по продаже корма для животных, открыть специальную страничку клиники в соцсетях. Ну и, конечно же, необходимо заказать большую и красивую вывеску, которая будет играть огромную роль по привлечению клиентов.

Бизнес на лечении домашних питомцев сегодня является достаточно прибыльным занятием, однако не стоит ждать мгновенного дохода. Окупаемость ветлечебницы наступает после 2-3 лет постоянной работы.