В нашей стране зима длится почти полгода, и все это время мы страдаем от серой действительности. Ритм жизни больших городов не дает вырваться на природу и вздохнуть свежего воздуха. Как итог: депрессии, усталость и прочие психологические проблемы.

Из этой ситуации есть выход: устройте в своей квартире вертикальный сад или, как его еще называют, фитостену.
Это произведение ландшафтного искусства не только радует глаз яркими красками, но и дарит свежий воздух.
Фитостена представляет собой целую систему грамотно подобранных растений, их полив и поддержку жизнеспособности. А значит, редко кому удается соорудить вертикальный сад своими руками.
Именно поэтому установка фитостен — это отличный, а самое главное, полезный бизнес.

С чего начать?

Для того, чтобы вертикальный сад рос и радовал глаз нужно учесть множество факторов: характеристики растений, их совместимость между собой и польза для человека. Кроме того, нужно, чтобы «зеленая» стена дарила радость весь год, а значит, нужно учитывать период цветения и роста цветов и трав.
Далее нужно правильно организовать подачу воды в нужном объеме и в нужное время, поэтому внутри вертикального сада обычно находится целая инженерная система.
При ее сбое или неправильном устройстве погибнут все растения.

фитостена как бизнес
Можно сказать, что бизнес на фитостенах — это плотное сотрудничество ландшафтного дизайнера и инженера.
Поэтому начинать собственное дело по организации вертикальных садов нужно с поиска квалифицированных кадров.
Конечно, на первых порах можно взять в партнеры ландшафтное бюро и водопроводную компанию, а самому только искать клиентов и сопровождать заказ.
Но подобная схема чревата тем, что в определенный момент вас могут убрать, как лишнее звено в цепочке, и вы останетесь не у дел.

Как искать клиентов?

После подбора персонала стоит сделать несколько вариантов фитостен для портфолио. Можно установить зеленый шедевр у вас в офисе или в квартиру знакомым, друзьям или близким. А можно сделать несколько объектов по себестоимость в обмен на хорошие видео и фотоотзывы. Можно даже посотрудничать с блогерами, которые сразу же охватят нужную вам аудиторию и создадут правильную репутацию.

Сотворенные вами фитостены нужно сфотографировать и опубликовать в группах в социальных сетях, а также на сайте — на первое время подойдет простейший лендинг. Туда же залейте все полученные отзывы.
Далее нужно настроить таргетированную рекламу и директ. Для того, чтобы откликнувшиеся люди все-таки заказали у вас вертикальный сад необходимо составить собственное уникальное торговое предложение (УТП).
Помониторьте рынок, проанализируйте предложения конкурентов — чем вы будете отличаться от них? Более низкой ценой? А может быть наличием экзотических растений? Или инновационной системой подачи воды для полива? Продумайте все отличия и на их основе составьте ваше УТП, которое грамотно доносите потенциальным клиентам.

Для кого подходит этот бизнес?

Стоит понимать, что данная бизнес-идея подходит в основном для больших городов, поскольку вашими клиентами будут крупные и средние компании, а также состоятельные граждане. В маленьком городе круг подобных лиц ограничен, а значит, и ваш бизнес, созданный в небольшом городе, быстро исчерпает клиентскую базу.
Для того, чтобы дело процветало вам нужно изучить все о растениях и разбираться во всех тонкостях «зеленых питомцев».